Решения по жалобам

Дата публикации: 21.11.2019

Дата решения: 18.09.2019

Номер решения: СА-3-9/9861@

Налоговый орган, вынесший решение: Центральный аппарат ФНС России

Статьи Налогового кодекса: Статья 89, Статья 101

Вид налога: Налог на доходы физических лиц

Тема налогового спора: Правомерность доначисления НДФЛ за период, не вошедший в проверку 

Позиция налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействия) которого обжалуются: Несмотря на проверяемый период: 2015-2016 годы в ходе проведения налоговой проверки Инспекцией установлено нарушение в виде неправомерного применения налогоплательщиком ЕНВД в 2015 - 2017 годах, в связи с чем данный налогоплательщик переведен на общую систему налогообложения и ему доначислен НДФЛ, в том числе за 2017 год.

Позиция налогоплательщика: Инспекция превысила период выездной налоговой проверки: 2015 – 2016 годы, установленный решением от 05.04.2018 о ее проведении, увеличив проверяемый период по вопросу своевременности и полноты уплаты НДФЛ с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей.

Правовая позиция налогового органа, вынесшего решение по жалобе: В силу пункта 2 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 89 Кодекса.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения: полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика; предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке; периоды, за которые проводится проверка; должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Согласно пункту 4 статьи 89 Кодекса предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, если иное не предусмотрено главой 14 Кодекса.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено Кодексом.

В пункте 14 статьи 101 Кодекса несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Федеральная налоговая служба, рассмотрев жалобу Заявителя, установила следующее.

Инспекцией вынесено решение от 05.04.2018 о проведении выездной налоговой проверки в отношении Заявителя (далее – решение от 05.04.2019). В решении от 05.04.2019 указан период проведения выездной налоговой проверки по вопросу правильности исчисления, уплаты НДФЛ с доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, - с 01.01.2015 по 31.12.2016.

При этом в ходе проведения налоговой проверки Инспекцией установлено нарушение в виде неправомерного применения налогоплательщиком ЕНВД в 2015 - 2017 годах, в связи с чем данный налогоплательщик переведен на общую систему налогообложения и ему доначислен НДФЛ, в том числе за 2017 год.

Вместе с тем, Управлением не представлены доказательства, подтверждающие внесение изменений в решение от 05.04.2018 относительно периода проверки по указанному вопросу.

При таких обстоятельствах Федеральная налоговая служба приходит к выводу об отсутствии у Инспекции правовых оснований для проверки Заявителя по вопросу правильности исчисления НДФЛ с доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, за 2017 год.

На основании изложенного Федеральная налоговая служба расценила как необоснованные доначисление Инспекцией Заявителю НДФЛ с доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, за 2017 год, а также соответствующее начисление сумм пени и привлечение к ответственности.

Сообщите о несоответствии позиции налогового органа позиции, изложенной в указанном решении по жалобе.