Дата публикации: 19.04.2016 07:45 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В марте 2016 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 2150 обращений граждан, в том числе 474 интернет-обращений (22% от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн-сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2015 года общее количество обращений граждан увеличилось на 10,9% (в марте 2015 года поступило 1916 обращений), количество интернет-обращений увеличилось на 15% (в марте 2015 года поступило 403 интернет–обращения).
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем поступило по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц (642 обращения или 29,9 %) и транспортного налога (546 или 25,4%). Заявители нередко выражали обеспокоенность вопросом отсутствия в базах данных налоговых органов сведений об отчуждении транспортного средства в случае его продажи.
Актуальными оставались письма по вопросам налогообложения малого бизнеса. По данной тематике поступило 283 обращений (13% от общего числа).
Продолжали поступать обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц. По данной тематике поступило 135 обращений граждан (6,3% от общего числа). В основном обращения содержали вопросы о порядке предоставления имущественного налогового вычета и порядке получения социального налогового вычета у налогового агента.
Отдельные обращения, поступившие в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции в марте 2016 года, касались исчисления и уплаты земельного налога, причин образования задолженности по уплате налогов, начисления пени за несвоевременную уплату налогов, зачета и возврата излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, государственной регистрации и учета налогоплательщиков, обжалования решений налоговых органов, юридических вопросов по налогам и сборам.
В приёмные Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в марте 2016 года обратилось 40 граждан. Всем обратившимся гражданам даны разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.
В марте 2016 года отсутствуют обращения, ответ на которые направлен с нарушением контрольного срока исполнения.
Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственными налоговыми органами на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные по повышение качества работы с обращениями граждан, в том числе анализ поступивших обращений по тематике наиболее часто встречающихся вопросов, жалоб налогоплательщиков на неудовлетворительную работу налоговых органов, повторных обращений по одному и тому же вопросу, оценок пользователей сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По результатам анализа налоговыми органами Забайкальского края принимаются меры, направленные на выявление и устранение недостатков, указанных в обращениях, отзывах, комментариях налогоплательщиков.