ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за I квартал 2016 года

Дата публикации: 19.04.2016 07:48 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В I квартале 2016 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 6388 обращений граждан, в том числе 1316 интернет-обращений (20,6% от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн-сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2015 года общее количество обращений граждан увеличилось на 8,5% (за I квартал 2015 года поступило 5843 обращения). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2015 года возросло на 14 % (в I квартале 2015 года поступило 1131 интернет–обращение).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем поступило по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц (2179 или 34%) и транспортного налога (1580 или 24,7%). В своих обращениях заявители нередко высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении или требовании на уплату налогов. Кроме того, высокую обеспокоенность граждан вызвало несвоевременное отражение информации об уплаченном имущественном налоге в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Актуальными оставались вопросы налогообложения малого бизнеса. По данной тематике поступило 661 письма (10,3% от общего числа).

Продолжали поступать обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц. Заявители просили разъяснить порядок представления налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц, получения налоговых вычетов, а также исчисления и уплаты НДФЛ. По данной тематике поступило 382 обращения граждан (6 % от общего числа).

Отдельные обращения, поступившие в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции в I квартале 2016 года, касались исчисления и уплаты земельного налога, причин образования задолженности по уплате налогов, начисления пени за несвоевременную уплату налогов, зачета и возврата излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, государственной регистрации и учета налогоплательщиков, обжалования решений налоговых органов, юридических вопросов по налогам и сборам.

О нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уплаты в бюджет налогов и сборов поступило 17 обращений граждан (0,3% от общего числа). Заявители информировали налоговые органы о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями при ведении финансово-хозяйственной деятельности, о неуплате НДФЛ от сдачи внаем помещений, неприменении контрольно-кассовой техники и т.д. Полученная информация используется в работе налоговых органов края при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства.

В течение I квартала 2016 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан. В приемные Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в этот период обратилось 119 граждан. Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения сотрудников налоговых органов, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В I квартале 2016 года отсутствуют обращения, ответ на которые направлен с нарушением контрольного срока исполнения.

Информация о соблюдении порядка и сроков рассмотрения обращений граждан ежемесячно докладывается руководителю Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и начальникам подведомственных инспекций.

Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственными налоговыми органами на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные по повышение качества работы с обращениями граждан, в том числе анализ поступивших обращений по тематике наиболее часто встречающихся вопросов, жалоб налогоплательщиков на неудовлетворительную работу налоговых органов, повторных обращений по одному и тому же вопросу, оценок пользователей сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По результатам анализа налоговыми органами Забайкальского края принимаются меры, направленные на выявление и устранение недостатков, указанных в обращениях, отзывах, комментариях налогоплательщиков.