ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за май 2016 года

Дата публикации: 14.06.2016 11:27 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В мае 2016 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 1 585 обращений граждан, в том числе 414 интернет-обращений (26 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн-сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2015 года общее количество обращений граждан увеличилось на 6,8 % (в мае 2015 года поступило 1 477 обращений), количество интернет-обращений увеличилось на 13,3 % (в мае 2015 года поступило 359 интернет–обращений).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем  продолжает поступать по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц (386 обращений или 24,3 % от общего числа) и транспортного налога (290 обращений или 18,3 % от общего числа). В основном заявители просили уточнить сведения об объектах собственности, актуализировать сведения по адресным данным, уточнить налоговые обязательства.
Актуальными оставались письма по вопросам налогообложения малого бизнеса. По данной тематике поступило 271 обращение (17 % от общего числа). Обращения от субъектов малого бизнеса содержали вопросы применения «нулевой» ставки при применении патентной системы налогообложения и УСН (упрощенной системы налогообложения), о возможности перехода с одного специального режима налогообложения на другой.
Продолжали поступать обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц. По данной тематике поступило 196 обращений граждан (12,4 % от общего числа). В основном обращения содержали вопросы о порядке декларирования доходов физических лиц, в том числе полученных при реализации имущества, дарении, а также о предоставлении имущественного налогового вычета и порядке получения социального налогового вычета у налогового агента.

О нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уплаты в бюджет налогов и сборов в мае 2016 года поступило 9 обращений граждан (0,6 % от общего числа). Заявители информировали налоговые органы о фактах неуплаты НДФЛ от сдачи внаем помещений, о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями при ведении финансово-хозяйственной деятельности.
Отдельные обращения, поступившие в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции в мае 2016 года, касались исчисления и уплаты земельного налога, причин образования задолженности по уплате налогов, начисления пени за несвоевременную уплату налогов, зачета и возврата излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, государственной регистрации и учета налогоплательщиков, обжалования решений налоговых органов, юридических вопросов по налогам и сборам.
    
В приемные Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в мае 2016 года обратилось 42 гражданина. Всем обратившимся гражданам даны разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.   

В мае 2016 года отсутствуют обращения, ответ на которые направлен с нарушением контрольного срока исполнения.

Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственными налоговыми органами на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные по повышение качества работы с обращениями граждан, в том числе анализ поступивших обращений по тематике наиболее часто встречающихся вопросов, жалоб налогоплательщиков на неудовлетворительную работу налоговых органов, повторных обращений по одному и тому же вопросу, оценок пользователей сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По результатам анализа  налоговыми органами Забайкальского края принимаются меры, направленные на  выявление и устранение недостатков, указанных в обращениях, отзывах, комментариях налогоплательщиков.