Дата публикации: 19.01.2017 05:10 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В декабре 2016 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 5109 обращений граждан, в том числе 1087 интернет-обращений (21,3 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн-сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2015 года общее количество обращений граждан увеличилось в 2,9 раза (в декабре 2015 года поступило 1781 обращение), количество интернет-обращений увеличилось в 3 раза (в декабре 2015 года поступило 362 интернет– обращения).
Существенный удельный вес обращений граждан в декабре 2016 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов. По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 1637 обращений или 32 % от общего числа, транспортного налога – 1697 обращений или 33,2 % от общего числа и земельного налога – 475 обращений или 9,3 % от общего числа. Заявители просили разъяснить произведенные налоговые начисления, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налогов, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.
В декабре 2016 года поступило 364 обращения или 7,1 % от общего числа по вопросам налогообложения малого бизнеса. В основном индивидуальные предприниматели интересовались порядком применения ЕНВД, УСН, а также патентной системы налогообложения для определенного вида деятельности. Обращения по данной тематике также содержали вопросы по уточнению спорных вопросов и просьбы о разъяснении нововведений в налоговом законодательстве.
Кроме того, в декабре 2016 года поступило 201 (3,9 %) обращение по вопросам налогообложения доходов физических лиц; 150 (2,9 %) обращений с просьбой представить информацию о задолженности; 94 (1,8%) обращения по вопросам обработки персональных данных; 90 (1,7 %) обращений по вопросам регистрации и учета налогоплательщиков; 83 (1,6 %) обращения с просьбой о зачете или возврате излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов.
В отдельных обращениях заявители затрагивали вопросы разъяснения налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, разъяснения налогового законодательства в сфере применения ККТ, о предоставлении отсрочки на уплату налога, работе электронных сервисов на сайте Федеральной налоговой службы, сдаче отчетности по телекоммуникационным каналам связи,а также сообщали о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами.
В отчетном периоде на контроль поставлено 4141 обращение граждан или 81,0 % от числа поступивших за данный период (968 обращений былиопределены как повторные либо направленные к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа).
В декабре 2016 года отсутствуют обращения, ответ на которые направлен с нарушением контрольного срока исполнения.
В приёмные Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в декабре 2016 года обратилось 28 граждан. Всем гражданам даны разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.
УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственными инспекциями на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.
В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в декабре 2016 года поступило на рассмотрение 99 обращений, в том числе 71 интернет-обращение (71,7 % от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2015 года общее количество обращений увеличилось в 2,1 раза (в декабре 2015 года поступило 46 обращений), количество интернет-обращений увеличилось в 3 раза (в декабре 2015 года поступило 24 интернет–обращения).
Обращения граждан, поступившие в декабре 2016 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Забайкальскому краю:
Наименование подразделения | Кол-во | % |
Общий отдел | 1 | 1,01 |
Отдел кадров и безопасности | 1 | 1,01 |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 7 | 7,07 |
Отдел работы с налогоплательщиками | 3 | 3,03 |
Аналитический отдел | 5 | 5,05 |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц | 56 | 56,6 |
Контрольный отдел | 4 | 4,04 |
Отдел урегулирования задолженности | 15 | 15,1 |
Отдел налогообложения юридических лиц | 1 | 1,01 |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 1 | 1,01 |
Правовой отдел | 1 | 1,01 |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 3 | 1,03 |
Отдел обеспечения | 1 | 1,01 |
Всего | 99 обращений |
Из них на контроль поставлено 90 обращений (91 %). Все контрольные обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.