ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за IV квартал 2016 года

Дата публикации: 24.01.2017 11:10 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В IV квартале 2016 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 20778 обращений граждан, в том числе 4294 интернет-обращений (20,7 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн-сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2015 года общее количество обращений граждан увеличилось в 3 раза (за IV квартал 2015 года поступило 6809 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2015 года увеличилось в 3,1 раза (в IV квартале 2015 года поступило 1372 интернет–обращения).

Существенный удельный вес обращений граждан в IV квартале 2016 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов. По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 7698 обращений (37,0 % от общего числа), транспортного налога - 7336 обращений (35,3 % от общего числа), земельного налога - 1924 обращений (9,3 % от общего числа). В основном заявители обращались с просьбой уточнить налоговые обязательства и сведения об объектах собственности (по недвижимому имуществу – кадастровую, инвентаризационную стоимость, адрес местонахождения объекта, площадь, сообщали об отчуждении имущества; по транспортным средствам - задавали вопросы об увеличении ставок налога с 2015 года, сообщали о снятии транспорта с регистрационного учета в ГИБДД; ;по земельным участкам - просили уточнить адрес местонахождения земельного участка, его кадастровую стоимость и площадь, сообщали о снятии объекта с учета).Также продолжали поступать обращения по вопросам предоставления льгот на уплату имущественных налогов в соответствии со статьями 387, 407 Налогового кодекса РФ и статьей 3 Закона Забайкальского края от 20.11.2008 № 73-ЗЗК «О транспортном налоге».

Актуальными оставались вопросы налогообложения малого бизнеса. По данной тематике поступило 818 писем (3,9 % от общего числа). Основная доля приходилась на вопросы, связанные с текущим администрированием налогов, уплачиваемых субъектами малого бизнеса. Обращения содержали вопросы применения «нулевой» ставки при применении патентной системы налогообложения и УСН (упрощенной системы налогообложения), о возможности перехода с одного специального режима налогообложения на другой, порядка представления отчетности и т.д. Обращения по данной тематике также содержали вопросы по уточнению спорных вопросов и просьбы о разъяснении нововведений в налоговом законодательстве.

Кроме того, в IV квартале 2016 года поступило 515 (2,5%) обращений по вопросам налогообложения доходов физических лиц.; 353 (1,7%) обращения с просьбой предоставить информацию о задолженности; 294 (1,4 %) обращения с просьбой о зачете или возврате излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов; 294 (1,4 %) обращенияпо вопросам обработки персональных данных; 182 (0,9 %) обращения по вопросам регистрации и учета налогоплательщиков.

В отдельных обращениях заявители затрагивали вопросы разъяснения налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, разъяснения налогового законодательства в сфере применения ККТ, о предоставлении отсрочки на уплату налога, работе электронных сервисов на сайте Федеральной налоговой службы, сдаче отчетности по телекоммуникационным каналам связи,а также сообщали о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами.

В IV квартале 2016 года на контроль поставлено 19146 обращений граждан или 92,1 % от числа поступивших за данный период (1632 обращения при предварительном рассмотрении были определены как повторные либо направленные к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа).

В отчетном периоде 2016 года отсутствуют обращения, ответ на которые направлен с нарушением контрольного срока исполнения.

В приемные Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в IV квартале 2016 года обратилось 105 граждан. Всем гражданам даны разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственными налоговыми органами на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные по повышение качества работы с обращениями граждан, в том числе: ежемесячное информирование руководства УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций о состоянии исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан; ежеквартальный анализ поступивших обращений по тематике наиболее часто встречающихся вопросов, жалоб налогоплательщиков на неудовлетворительную работу налоговых органов, повторных обращений по одному и тому же вопросу, оценок пользователей сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По результатам анализа поступивших обращений граждан принимаются меры, направленные на выявление и устранение недостатков в деятельности налоговых органов Забайкальского края, указанных в обращениях, отзывах, комментариях налогоплательщиков.

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в IV квартале 2016 года поступило на рассмотрение 322 обращения граждан, в том числе 235 интернет-обращений (73 % от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2015 года общее количество обращений увеличилось в 2,2 раза (в IV квартале 2015 года поступило 148 обращений), количество интернет-обращений увеличилось в 2,8 раза (в IVквартале 2015 года поступило 84 интернет–обращения).

Обращения граждан, поступившие в IV квартале 2016 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю:


Наименование подразделения Управления

Кол-во

%

Общий отдел

11

3,4

Отдел кадров и безопасности

3

0,9

Правовой отдел

2

0,6

Отдел обеспечения

1

0,3

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

21

6,5

Отдел работы с налогоплательщиками

7

2,2

Аналитический отдел

12

3,7

Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц

192

59,6

Отдел налогообложения юридических лиц

2

0,6

Контрольный отдел

15

4,7

Отдел урегулирования задолженности

45

13,4

Отдел обеспечения процедур банкротства

5

1,6

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

5

1,6

Отдел камерального контроля

1

0,3

Всего

322 обращения

Из них на контроль было поставлено 308 (95,6 %) обращений (14 обращений при предварительном рассмотрении былиопределены как повторные либо направленные к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа).

В отчётном периодеструктурными подразделениями Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю сроки рассмотрения обращений гражданнарушены не были.