Дата публикации: 24.01.2017 11:10 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В IV квартале 2016 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 20778 обращений граждан, в том числе 4294 интернет-обращений (20,7 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн-сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2015 года общее количество обращений граждан увеличилось в 3 раза (за IV квартал 2015 года поступило 6809 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2015 года увеличилось в 3,1 раза (в IV квартале 2015 года поступило 1372 интернет–обращения).
Существенный удельный вес обращений граждан в IV квартале 2016 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов. По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 7698 обращений (37,0 % от общего числа), транспортного налога - 7336 обращений (35,3 % от общего числа), земельного налога - 1924 обращений (9,3 % от общего числа). В основном заявители обращались с просьбой уточнить налоговые обязательства и сведения об объектах собственности (по недвижимому имуществу – кадастровую, инвентаризационную стоимость, адрес местонахождения объекта, площадь, сообщали об отчуждении имущества; по транспортным средствам - задавали вопросы об увеличении ставок налога с 2015 года, сообщали о снятии транспорта с регистрационного учета в ГИБДД; ;по земельным участкам - просили уточнить адрес местонахождения земельного участка, его кадастровую стоимость и площадь, сообщали о снятии объекта с учета).Также продолжали поступать обращения по вопросам предоставления льгот на уплату имущественных налогов в соответствии со статьями 387, 407 Налогового кодекса РФ и статьей 3 Закона Забайкальского края от 20.11.2008 № 73-ЗЗК «О транспортном налоге».
Актуальными оставались вопросы налогообложения малого бизнеса. По данной тематике поступило 818 писем (3,9 % от общего числа). Основная доля приходилась на вопросы, связанные с текущим администрированием налогов, уплачиваемых субъектами малого бизнеса. Обращения содержали вопросы применения «нулевой» ставки при применении патентной системы налогообложения и УСН (упрощенной системы налогообложения), о возможности перехода с одного специального режима налогообложения на другой, порядка представления отчетности и т.д. Обращения по данной тематике также содержали вопросы по уточнению спорных вопросов и просьбы о разъяснении нововведений в налоговом законодательстве.
Кроме того, в IV квартале 2016 года поступило 515 (2,5%) обращений по вопросам налогообложения доходов физических лиц.; 353 (1,7%) обращения с просьбой предоставить информацию о задолженности; 294 (1,4 %) обращения с просьбой о зачете или возврате излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов; 294 (1,4 %) обращенияпо вопросам обработки персональных данных; 182 (0,9 %) обращения по вопросам регистрации и учета налогоплательщиков.
В отдельных обращениях заявители затрагивали вопросы разъяснения налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, разъяснения налогового законодательства в сфере применения ККТ, о предоставлении отсрочки на уплату налога, работе электронных сервисов на сайте Федеральной налоговой службы, сдаче отчетности по телекоммуникационным каналам связи,а также сообщали о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами.
В IV квартале 2016 года на контроль поставлено 19146 обращений граждан или 92,1 % от числа поступивших за данный период (1632 обращения при предварительном рассмотрении были определены как повторные либо направленные к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа).
В отчетном периоде 2016 года отсутствуют обращения, ответ на которые направлен с нарушением контрольного срока исполнения.
В приемные Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в IV квартале 2016 года обратилось 105 граждан. Всем гражданам даны разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.
Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственными налоговыми органами на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные по повышение качества работы с обращениями граждан, в том числе: ежемесячное информирование руководства УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций о состоянии исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан; ежеквартальный анализ поступивших обращений по тематике наиболее часто встречающихся вопросов, жалоб налогоплательщиков на неудовлетворительную работу налоговых органов, повторных обращений по одному и тому же вопросу, оценок пользователей сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По результатам анализа поступивших обращений граждан принимаются меры, направленные на выявление и устранение недостатков в деятельности налоговых органов Забайкальского края, указанных в обращениях, отзывах, комментариях налогоплательщиков.
В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в IV квартале 2016 года поступило на рассмотрение 322 обращения граждан, в том числе 235 интернет-обращений (73 % от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2015 года общее количество обращений увеличилось в 2,2 раза (в IV квартале 2015 года поступило 148 обращений), количество интернет-обращений увеличилось в 2,8 раза (в IVквартале 2015 года поступило 84 интернет–обращения).
Обращения граждан, поступившие в IV квартале 2016 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю:
Наименование подразделения Управления | Кол-во | % |
Общий отдел | 11 | 3,4 |
Отдел кадров и безопасности | 3 | 0,9 |
Правовой отдел | 2 | 0,6 |
Отдел обеспечения | 1 | 0,3 |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 21 | 6,5 |
Отдел работы с налогоплательщиками | 7 | 2,2 |
Аналитический отдел | 12 | 3,7 |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц | 192 | 59,6 |
Отдел налогообложения юридических лиц | 2 | 0,6 |
Контрольный отдел | 15 | 4,7 |
Отдел урегулирования задолженности | 45 | 13,4 |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 5 | 1,6 |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 5 | 1,6 |
Отдел камерального контроля | 1 | 0,3 |
Всего | 322 обращения |
Из них на контроль было поставлено 308 (95,6 %) обращений (14 обращений при предварительном рассмотрении былиопределены как повторные либо направленные к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа).
В отчётном периодеструктурными подразделениями Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю сроки рассмотрения обращений гражданнарушены не были.