ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за январь 2017 года

Дата публикации: 21.02.2017 12:58 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В январе 2017 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 2675 обращений граждан, в том числе 566 интернет-обращений (21,2 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн-сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество обращений граждан увеличилось в 1,4 раза (в январе 2016 года поступило 1932 обращения), количество интернет - обращений увеличилось в 1,9 раза (в январе 2016 года поступило 300 интернет-обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в январе 2017 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов. По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 661 обращение или 24,7 % от общего числа, транспортного налога – 809 обращений или 30,2 % от общего числа и земельного налога – 185 обращений или 7 % от общего числа. В основном заявители просили уточнить сведения об объектах собственности, актуализировать сведения по адресным данным, уточнить налоговые обязательства. Также продолжали поступать обращения по вопросам предоставления льготы на уплату имущественных налогов в соответствии со статьями 387, 407 Налогового кодекса РФ и статьей 3 Закона Забайкальского края от 20.11.2008 № 73-ЗЗК «О транспортном налоге».

В январе 2017 года поступило 320 обращений (12 % от общего числа) по вопросам налогообложения малого бизнеса. Индивидуальные предприниматели задавали вопросы об организации и ведении малого бизнеса, интересовались порядком применения системы налогообложения ЕНВД, упрощенной системы налогообложения, патентной системы налогообложения для определенного вида деятельности.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 227 обращений или 8,5 % от общего числа. В основном обращения по данной тематике содержали вопросы о предоставлении имущественного налогового вычета в связи с приобретением в 2016 году квартиры по целевому кредиту, приобретением квартиры военнослужащими, получившими субсидии из федерального бюджета; о предоставлении стандартного и социального вычета на ребенка, обучающегося в образовательном учреждении на очной форме обучения; о сдаче в аренду квартиры в 2016 году и декларировании полученных доходов; о налогообложении имущества, реализованного в 2016 году и находящегося в собственности менее или более 3 лет.

Кроме того, в январе 2017 года поступило 76 (2,8 %) обращений с просьбой о зачете или возврате излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов; 75 (2,8 %) обращений с; просьбой представить информацию о задолженности; 47 (1,8%) обращений по вопросам обработки персональных данных; 34 (1,3 %) обращения по вопросам регистрации и учета налогоплательщиков.

В отдельных обращениях заявители затрагивали вопросы налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, разъяснения налогового законодательства в сфере применения ККТ, о предоставлении отсрочки на уплату налога, работе электронных сервисов на сайте Федеральной налоговой службы, сдаче отчетности по телекоммуникационным каналам связи,а также сообщали о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами.

В отчетном периоде ;на контроль поставлено 2113 обращений граждан или 79,0 % от числа поступивших за данный период (562 обращения былиопределены как повторные либо направленные к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа).

В январе 2016 года отсутствуют обращения, ответ на которые направлен с нарушением контрольного срока исполнения.

В приемные Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в январе 2017 года всего обратилось 33 гражданина. Всем гражданам даны разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственными инспекциями на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в январе 2017 года поступило на рассмотрение 68 обращений, в том числе 41 интернет-обращение (60,3 % от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество обращений увеличилось в 1,7 раза (в январе 2016 года поступило 41 обращение), количество интернет-обращений увеличилось в 1,9 раза (в январе 2016 года поступило 22 интернет–обращения).

Обращения граждан, поступившие в январе 2017 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Забайкальскому краю:


Наименование подразделения

Кол-во

%

Общий отдел

2

2,9

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

8

11,8

Отдел работы с налогоплательщиками

6

8,8

Аналитический отдел

3

4,4

Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц

29

42,6

Контрольный отдел

8

11,8

Отдел урегулирования задолженности

8

11,8

Отдел налогообложения юридических лиц

2

2,9

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

1

1,5

Отдел камерального контроля

1

1,5

Всего

68 обращений

Из них на контроль поставлено 65 обращений (95,6%). Все контрольные обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.