Дата публикации: 21.03.2017 12:51 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В феврале 2017 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 2566 обращений граждан, в том числе 611 интернет - обращений (23,8 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн-сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество обращений граждан увеличилось в 1,05 раза (в феврале 2016 года поступило 2438 обращений), количество интернет - обращений увеличилось в 2,04 раза (в феврале 2016 года поступило 300 интернет - обращений).
Существенный удельный вес обращений граждан в феврале 2017 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов. По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 622 обращения или 24,2 % от общего числа, транспортного налога – 751 обращений или 29,3 % от общего числа и земельного налога – 148 обращений или 5,8 % от общего числа. В основном заявители просили уточнить сведения об объектах собственности, актуализировать сведения по адресным данным, уточнить налоговые обязательства, предоставить налоговые льготы.
В феврале 2017 года поступило 263 обращения (10,2 % от общего числа) по вопросам налогообложения малого бизнеса. Индивидуальные предприниматели задавали вопросы об организации и ведении малого бизнеса, интересовались порядком применения системы налогообложения ЕНВД, упрощенной системы налогообложения, патентной системы налогообложения для определенного вида деятельности, просили разъяснить нововведения в налоговом законодательстве (по ставкам страховых взносов на пенсионное и медицинское страхование, расчетам дополнительного взноса при доходах свыше 300000 рублей за год и так далее).
По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 189 обращений или 7,4 % от общего числа. В основном обращения по данной тематике содержали вопросы о порядке предоставления имущественного, стандартного и социального налогового вычета; о сдаче в аренду квартиры и декларировании полученных доходов; о налогообложении имущества, реализованного в 2016 году и находящегося в собственности менее или более 3 лет; пояснения по представленным в налоговый орган декларациям 3-НДФЛ, расчетам 6-НДФЛ и справкам 2-НДФЛ.
Кроме того, в феврале 2017 года поступило 92 (3,6 %) обращения с просьбой о зачете или возврате излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов; 82 (3,2 %) обращения с просьбой предоставить информацию о задолженности; 57 (2,2 %) обращений по вопросам налоговых правонарушений и ответственности за их совершение; 54 (2,1 %) обращения по вопросам работы с налогоплательщиками; 32 (1,2 %) обращения по вопросам обработки персональных данных; 30 (1,2 %) обращений по вопросам регистрации и учета налогоплательщиков.
В отдельных обращениях заявители просили разъяснить налоговое законодательство в сфере применения ККТ, задавали вопросы о предоставлении отсрочки на уплату налога, работе электронных сервисов на сайте Федеральной налоговой службы, сдаче отчетности по телекоммуникационным каналам связи, а также сообщали о фактах уклонения от уплаты налогов физическими и юридическими лицами.
В отчетном периоде на контроль поставлено 2028 обращений граждан или 79,0 % от числа поступивших за данный период (538 обращений были определены как повторные либо направленные к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа).
В феврале 2016 года отсутствуют обращения, ответ на которые направлен с нарушением контрольного срока исполнения.
В приемные Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в феврале 2017 года обратилось 13 граждан. Всем гражданам даны разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.
УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственными инспекциями на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.
В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в феврале 2017 года поступило на рассмотрение 70 обращений, в том числе 38 интернет - обращений (54,3 % от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество обращений увеличилось в 1,3 раза (в феврале 2016 года поступило 52 обращения), количество интернет - обращений увеличилось также в 1,3 раза (в феврале 2016 года поступило 29 интернет - обращений).
Обращения граждан, поступившие в феврале 2017 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Забайкальскому краю:
Наименование подразделения | Кол-во | % |
Общий отдел | 5 | 7,1 |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 6 | 8,6 |
Отдел работы с налогоплательщиками | 2 | 2,8 |
Аналитический отдел | 1 | 1,4 |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц | 19 | 27,1 |
Контрольный отдел | 9 | 12,8 |
Отдел урегулирования задолженности | 16 | 22,8 |
Отдел налогообложения юридических лиц | 3 | 4,3 |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 1 | 1,4 |
Отдел обеспечения | 4 | 5,7 |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 4 | 5,7 |
Всего | 70 обращений |
Из них на контроль поставлено 61 обращение (87,1%). Все контрольные обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.