ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за март 2017 года

Дата публикации: 20.04.2017 06:01 (архив)

В марте 2017 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 3117 обращений граждан, в том числе 568 интернет - обращений (18,2 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество обращений граждан увеличилось на 44 % (в марте 2016 года поступило 2150 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 19,8 % (в марте 2016 года поступило 474 интернет - обращения).

Существенный удельный вес обращений граждан в марте 2017 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (1772 обращения граждан или 56,8 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 800 обращений (25,7 %), транспортного налога – 835 обращений (26,8 %) и земельного налога – 137 обращений (4,4 %). В основном заявители просили уточнить сведения об объектах собственности, актуализировать сведения по адресным данным, уточнить налоговые обязательства, предоставить налоговые льготы.

В марте 2017 года поступило 278 обращений (8,9 % от общего числа) по вопросам налогообложения малого бизнеса. Индивидуальные предприниматели задавали вопросы об организации и ведении малого бизнеса, интересовались порядком применения системы налогообложения ЕНВД, упрощенной системы налогообложения, патентной системы налогообложения для определенного вида деятельности, просили разъяснить нововведения в налоговом законодательстве (по тарифам страховых взносов на пенсионное, социальное и медицинское страхование и так далее).

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 266 обращений или 8,5 % от общего числа. В основном обращения по данной тематике содержали вопросы о порядке предоставления имущественного, стандартного и социального налогового вычета; о сдаче в аренду квартиры и декларировании полученных доходов; о налогообложении имущества, реализованного в 2016 году и находящегося в собственности менее или более 3-5 лет; пояснения по представленным в налоговый орган декларациям 3-НДФЛ, расчетам 6-НДФЛ и справкам 2-НДФЛ.

Кроме того, в марте 2017 года поступило 126 (4 %) обращения с просьбой о зачете или возврате излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов; 103 (3,3 %) обращения с просьбой предоставить информацию о задолженности; 65 (2,1 %) обращений по вопросам налоговых правонарушений и ответственности за их совершение; 55 (1,8 %) обращений по вопросам регистрации и учета налогоплательщиков; 48 (1,5 %) обращений по вопросам работы с налогоплательщиками; 45 (1,4 %) обращений по вопросам обработки персональных данных.

В отдельных обращениях заявители просили разъяснить налоговое законодательство в сфере применения ККТ, задавали вопросы о предоставлении отсрочки на уплату налога, работе электронных сервисов на сайте Федеральной налоговой службы, сдаче отчетности по телекоммуникационным каналам связи, а также сообщали о фактах уклонения от уплаты налогов физическими и юридическими лицами.

В отчетном периоде на контроль поставлено 2477 обращений граждан или 79,4 % от числа поступивших за данный период (640 обращений были определены как повторные либо направленные к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа).
br />В марте 2017 года отсутствуют обращения, ответ на которые направлен с нарушением контрольного срока исполнения.

В приемные Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в марте 2017 года обратилось 33 гражданина. Всем гражданам даны разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственными инспекциями на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в марте 2017 года поступило на рассмотрение 81 обращение, в том числе 34 интернет - обращения (42 % от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество обращений увеличилось на 59 % (в марте 2016 года поступило 51 обращение), количество интернет - обращений осталось на том же уровне(в марте 2016 года поступило 34 интернет - обращения).
br />Обращения граждан, поступившие в марте 2017 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Забайкальскому краю:

Наименование подразделения

Кол-во

%

Общий отдел

3

3,7

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

9

11,1

Отдел работы с налогоплательщиками

3

3,7

Аналитический отдел

6

7,4

Отдел налогообложения имущества

17

21

Отдел кадров

2

2,5

Отдел урегулирования задолженности

9

11,1

Отдел налогообложения юридических лиц

1

1,2

Отдел налогообложения доходов физических

лиц и администрирования страховых взносов

23

28,4

Отдел информационных технологий

1

1,2

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

1

1,2

Отдел камерального контроля

2

2,5

Отдел безопасности

1

1,2

Отдел обеспечения процедур банкротства

3

3,7

Всего

81 обращений

Из них на контроль поставлено 79 обращений (97,5%). Все контрольные обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.