ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за I квартал 2017 года

Дата публикации: 20.04.2017 06:02 (архив)

В I квартале 2017 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 8372 обращения граждан, в том числе 1745 интернет-обращений (20,8 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн-сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество обращений граждан увеличилось на 31 % (за I квартал 2016 года поступило 6388 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2015 года увеличилось на 62 % (в I квартале 2016 года поступило 1074 интернет–обращения).

Существенный удельный вес обращений граждан в I квартале 2017 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (4957 обращений граждан или 59,2 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 2088 обращений (24,9 %), транспортного налога - 2398 обращений (28,6 %), земельного налога - 471 обращение (5,6 %). В основном заявители обращались с просьбой уточнить налоговые обязательства и сведения об объектах собственности (по недвижимому имуществу – кадастровую, инвентаризационную стоимость, адрес местонахождения объекта, площадь, сообщали об отчуждении имущества; по транспортным средствам - задавали вопросы об увеличении ставок налога, сообщали о снятии транспорта с регистрационного учета в ГИБДД; по земельным участкам - просили уточнить адрес местонахождения земельного участка, его кадастровую стоимость и площадь, сообщали о снятии объекта с учета). Также продолжали поступать обращения по вопросам предоставления льгот на уплату имущественных налогов в соответствии со статьями 387, 407 Налогового кодекса РФ и статьей 3 Закона Забайкальского края от 20.11.2008 № 73-ЗЗК «О транспортном налоге».

Актуальными оставались вопросы налогообложения малого бизнеса. По данной тематике поступило 860 писем (10,3 % от общего числа). Основная доля приходилась на вопросы, связанные с текущим администрированием налогов, уплачиваемых субъектами малого бизнеса. Обращения содержали вопросы применения «нулевой» ставки при применении патентной системы налогообложения и УСН (упрощенной системы налогообложения), о возможности перехода с одного специального режима налогообложения на другой, порядке представления отчетности и т.д. Обращения по данной тематике также содержали вопросы по уточнению спорных вопросов и просьбы о разъяснении нововведений в налоговом законодательстве.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 682 обращения или 8,1 % от общего числа. В основном обращения по данной тематике содержали вопросы о порядке предоставления имущественного, стандартного и социального налогового вычета; о сдаче в аренду квартиры и декларировании полученных доходов; о налогообложении имущества, реализованного в 2016 году и находящегося в собственности менее или более 3-5 лет; пояснения по представленным в налоговый орган декларациям 3-НДФЛ, расчетам 6-НДФЛ и справкам 2-НДФЛ.

Кроме того, в I квартале 2017 года поступило 298 (3,6 %) обращений с просьбой о зачете или возврате излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов; 260 (3,1 %) обращений с просьбой предоставить информацию о задолженности; 152 (1,8 %) обращения по вопросам работы с налогоплательщиками; 124 (1,5 %) обращения по вопросам обработки персональных данных; 116 (1,4 %) обращений по вопросам регистрации и учета налогоплательщиков.

В отдельных обращениях заявители затрагивали вопросы, связанные с налоговыми правонарушениями и ответственностью за их совершение, просили разъяснить налоговое законодательство в сфере применения ККТ, предоставить отсрочку на уплату налога, задавали вопросы о работе электронных сервисов на сайте Федеральной налоговой службы, сдаче отчетности по телекоммуникационным каналам связи, а также сообщали о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами.

В I квартале 2017 года на контроль поставлено 6617 обращений граждан или 79 % от числа поступивших за данный период (1755 обращений при предварительном рассмотрении были определены как повторные либо направленные к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа).

В отчетном периоде 2017 года отсутствуют обращения, ответ на которые направлен с нарушением контрольного срока исполнения.

В приемные Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в I квартале 2017 года обратилось 79 граждан. Всем гражданам даны разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственными налоговыми органами на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные по повышение качества работы с обращениями граждан, в том числе: ежемесячное информирование руководства УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан; ежеквартальный анализ поступивших обращений по тематике наиболее часто встречающихся вопросов, жалоб налогоплательщиков на неудовлетворительную работу налоговых органов, повторных обращений по одному и тому же вопросу, оценок пользователей сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По результатам анализа поступивших обращений граждан принимаются меры, направленные на выявление и устранение недостатков в деятельности налоговых органов Забайкальского края, указанных в обращениях, отзывах, комментариях налогоплательщиков.

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в I квартале 2017 года поступило на рассмотрение 219 обращений граждан, в том числе 115 интернет-обращений (52,5 % от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество обращений увеличилось на 52 % (в I квартале 2016 года поступило 144 обращения), количество интернет-обращений увеличилось на 35 % (в I квартале 2016 года поступило 85 интернет–обращений).

Обращения граждан, поступившие в I квартале 2017 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю:

Наименование подразделения

Кол-во

%

Общий отдел

10

4,6

Отдел кадров

2

0,9

Отдел безопасности

1

0,5

Отдел обеспечения

4

1,8

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

23

10,5

Отдел работы с налогоплательщиками

11

5

Аналитический отдел

10

4,6

Отдел налогообложения имущества

65

29,7

Отдел налогообложения юридических лиц

6

2,7

Контрольный отдел

17

7,8

Отдел урегулирования задолженности

33

15,1

Отдел обеспечения процедур банкротства

7

3,2

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

3

1,4

Отдел камерального контроля

3

1,4

Отдел информационных технологий

1

0,5

Одел налогообложения доходов физических

лиц и администрирования страховых взносов

23

10,5

Всего

219 обращения

Из них на контроль было поставлено 206 (94 %) обращений (13 обращений при предварительном рассмотрении были определены как повторные либо направленные к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа).

В отчетном периоде структурными подразделениями Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю сроки рассмотрения обращений граждан нарушены не были.