ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за апрель 2017 года

Дата публикации: 15.05.2017 10:53 (архив)

В апреле 2017 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 3590 обращений граждан, в том числе 580 интернет - обращений (16 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество обращений граждан увеличилось на 62 % (в апреле 2016 года поступило 2212 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 3,7 % (в апреле 2016 года поступило 559 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в апреле 2017 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (1830 обращений граждан или 51,0 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 770 обращений (21,4 %), транспортного налога – 931 обращение (26,0 %) и земельного налога – 129 обращений (3,6 %). В основном заявители просили уточнить сведения об объектах собственности, актуализировать сведения по адресным данным, уточнить налоговые обязательства, предоставить налоговые льготы.

В апреле 2017 года поступило 558 обращений (15,5 % от общего числа) по вопросам налогообложения малого бизнеса. Индивидуальные предприниматели задавали вопросы об организации и ведении малого бизнеса, интересовались порядком применения системы налогообложения ЕНВД, упрощенной системы налогообложения, патентной системы налогообложения для определенного вида деятельности, просили разъяснить нововведения в налоговом законодательстве (по тарифам страховых взносов на пенсионное, социальное и медицинское страхование и так далее).

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 358 обращений или 10,0 % от общего числа. В основном обращения по данной тематике содержали вопросы о порядке декларирования доходов физических лиц, в том числе полученных при реализации имущества, а также о предоставлении имущественного налогового вычета и порядке получения социального налогового вычета у налогового агента.

Кроме того, в апреле 2017 года поступило 170 (4,7 %) обращений с просьбой предоставить информацию о задолженности; 142 (3,9 %) обращения с просьбой о зачете или возврате излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов; 72 (2,0 %) обращения по вопросам работы с налогоплательщиками; 43 (1,2 %) обращения по вопросам налоговых правонарушений и ответственности за их совершение; 43 (1,2 %) обращения по вопросам обработки персональных данных; 39 (1,0 %) обращений по вопросам регистрации и учета налогоплательщиков.

В отдельных обращениях заявители просили разъяснить налоговое законодательство в сфере применения ККТ, задавали вопросы о предоставлении отсрочки на уплату налога, работе электронных сервисов на сайте Федеральной налоговой службы, сдаче отчетности по телекоммуникационным каналам связи.

В отчетном периоде на контроль поставлено 2590 обращений граждан или 72,1 % от числа поступивших за данный период (1000 обращений были направлены дополнительно к имеющейся переписке или определены как письма информационного характера, не требующие ответа).

В апреле 2017 года отсутствуют обращения, ответ на которые направлен с нарушением контрольного срока исполнения.

В приемные Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в апреле 2017 года обратилось 32 гражданина. Всем гражданам даны разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственными инспекциями на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в апреле 2017 года поступило на рассмотрение 64 обращения, в том числе 25 интернет - обращений (39 % от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество обращений увеличилось на 31 % (в апреле 2016 года поступило 49 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 13,6% (в апреле 2016 года поступило 22 интернет - обращения).

Обращения граждан, поступившие в апреле 2017 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Забайкальскому краю:

Наименование подразделения

Кол-во

%

Отдел обеспечения

5

7,8

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

10

15,6

Аналитический отдел

2

3,1

Отдел налогообложения имущества

14

21,9

Отдел кадров

2

3,1

Отдел урегулирования задолженности

6

9,4

Отдел налогообложения юридических лиц

2

3,1

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

15

23,4

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

3

4,7

Контрольный отдел

3

4,7

Отдел обеспечения процедур банкротства

2

3,1

Всего

64 обращения

Из них на контроль поставлено 52 обращения (81,2%). Все контрольные обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.