ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за май 2017 года

Дата публикации: 09.06.2017 03:44 (архив)

В мае 2017 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 2386 обращений граждан, в том числе 477 интернет - обращений (20 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество обращений граждан увеличилось на 34 % (в мае 2016 года поступило 1585 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 13 % (в мае 2016 года поступило 414 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в мае 2017 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (798 обращений граждан или 33,4 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 353 обращения (14,8 %), транспортного налога – 353 обращения (14,8 %) и земельного налога – 92 обращения (3,9 %). В основном заявители просили уточнить сведения об объектах собственности, актуализировать сведения по адресным данным, уточнить налоговые обязательства, предоставить налоговые льготы.

В мае 2017 года поступило 434 обращения (18,2 % от общего числа) по вопросам налогообложения малого бизнеса. Индивидуальные предприниматели задавали вопросы об организации и ведении малого бизнеса, интересовались порядком применения системы налогообложения ЕНВД, упрощенной системы налогообложения, патентной системы налогообложения для определенного вида деятельности, просили разъяснить нововведения в налоговом законодательстве (по тарифам страховых взносов на пенсионное, социальное и медицинское страхование и так далее).

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 284 обращения или 11,9 % от общего числа. В основном обращения по данной тематике содержали вопросы о порядке декларирования доходов физических лиц, в том числе полученных при реализации имущества, а также о предоставлении имущественного налогового вычета и порядке получения социального налогового вычета у налогового агента.

Кроме того, в мае 2017 года поступило 165 (6,9 %) обращений с просьбой предоставить информацию о задолженности; 169 (7,1 %) обращений с просьбой о зачете или возврате излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов; 90 (3,8 %) обращений по вопросам работы с налогоплательщиками; 38 (1,6 %) обращений по вопросам налоговых правонарушений и ответственности за их совершение; 34 (1,4 %) обращения по вопросам обработки персональных данных; 9 (0,4 %) обращений по вопросам регистрации и учета налогоплательщиков.

В отдельных обращениях заявители просили разъяснить налоговое законодательство в сфере применения ККТ, задавали вопросы о предоставлении отсрочки на уплату налога, работе электронных сервисов на сайте Федеральной налоговой службы, сдаче отчетности по телекоммуникационным каналам связи.

В отчетном периоде на контроль поставлено 1533 обращения граждан или 64,2 % от числа поступивших за данный период (853 обращения были направлены дополнительно к имеющейся переписке или определены как письма информационного характера, не требующие ответа).

В мае 2017 года отсутствуют обращения, ответ на которые направлен с нарушением контрольного срока исполнения.

В приемные Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в мае 2017 года обратилось 37 граждан. Всем гражданам даны разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственными инспекциями на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в мае 2017 года поступило на рассмотрение 78 обращений, в том числе 28 интернет - обращений (36 % от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество обращений увеличилось на 49 % (в мае 2016 года поступило 40 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 54 % (в мае 2016 года поступило 13 интернет - обращений).

Обращения граждан, поступившие в мае 2017 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Забайкальскому краю:

Наименование подразделения

Кол-во

%

Отдел обеспечения

3

3,8

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

5

6,4

Аналитический отдел

3

3,8

Отдел налогообложения имущества

9

11,5

Отдел общий

1

1,3

Отдел урегулирования задолженности

20

25,6

Отдел налогообложения юридических лиц

1

1,3

Отдел налогообложения доходов физических

лиц и администрирования страховых взносов

17

21,8

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

3

3,8

Контрольный отдел

5

6,4

Отдел обеспечения процедур банкротства

5

6,4

Отдел работы с налогоплательщиками

4

5,1

Правовой отдел

2

2,6

Всего

78 обращений

Из них на контроль поставлено 65 обращений (83,3 %). Все контрольные обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.