ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за август 2017 года

Дата публикации: 18.09.2017 08:04 (архив)

В августе 2017 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 2408 обращений граждан, в том числе 372 интернет - обращения (15,4 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика для индивидуальных предпринимателей». По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество обращений граждан увеличилось на 38 % (в августе 2016 года поступило 1744 обращения), количество интернет - обращений уменьшилось на 11,4% (в августе 2016 года поступило 420 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в августе 2017 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (936 обращений граждан или 38,9 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 525 обращений (21,8 %), транспортного налога – 325 обращений (13,5 %) и земельного налога – 86 обращений (3,6 %). В основном заявители просили уточнить сведения об объектах собственности, актуализировать сведения по адресным данным, уточнить налоговые обязательства, предоставить налоговые льготы.

В августе 2017 года поступило 429 обращений (17,8 % от общего числа) по вопросам налогообложения малого бизнеса. Индивидуальные предприниматели задавали вопросы об организации и ведении малого бизнеса, просили разъяснить нововведения в налоговом законодательстве (по тарифам страховых взносов на пенсионное, социальное и медицинское страхование, расчетам дополнительного взноса при доходах свыше 300000 рублей за год и т.д.).

По вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам поступило 210 обращений или 8,7 % от общего числа.

По налогообложению доходов физических лиц и администрированию страховых взносов поступило 194 обращения или 8,0 % от общего числа. В основном обращения по данной тематике содержали вопросы о порядке предоставления имущественного, стандартного и социального налоговых вычетов; о сдаче в аренду квартиры и декларировании полученных доходов; о налогообложении имущества, реализованного в 2016 году и находящегося в собственности менее или более 3-5 лет; пояснения по представленным в налоговый орган декларациям 3-НДФЛ, расчетам 6-НДФЛ и справкам 2-НДФЛ. Кроме того, граждане обращались по вопросам уплаты страховых взносов.

Кроме того, в августе 2017 года поступило 162 (6,7 %) обращения с просьбой о зачете или возврате излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов; 80 (3,3 %) обращений по вопросам работы с налогоплательщиками; 53 (2,2 %) обращения по вопросам регистрации и учета налогоплательщиков; 15 (0,6 %) обращений по вопросам налоговых правонарушений и ответственности за их совершение.

В отдельных обращениях заявители задавали вопросы о применения ККТ, предоставлении отсрочки на уплату налога, работе электронных сервисов на сайте Федеральной налоговой службы, обработке персональных данных и т.д.

В отчетном периоде на контроль поставлено 1594 обращения граждан или 66,2 % от числа поступивших за данный период (814 обращений были направлены дополнительно к имеющейся переписке или определены как письма информационного характера, не требующие ответа).

В августе 2017 года отсутствуют обращения, ответ на которые направлен с нарушением контрольного срока исполнения.

В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в августе 2017 года обратилось 40 человек. Всем обратившимся гражданам даны разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственными инспекциями на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.

Из общего числа поступивших обращений непосредственно в аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в августе 2017 года поступило на рассмотрение 77 обращений, в том числе 35 интернет - обращений (45,4 %). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество обращений увеличилось на 83 % (в августе 2016 года поступило 42 обращения), количество интернет - обращений увеличилось в 2 раза (в августе 2016 года поступило 17 интернет - обращений). Обращения, поставленные на контроль в Управлении (69 или 89,6 %), исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.br />