ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за октябрь 2017 года

Дата публикации: 17.11.2017 03:54 (архив)

В октябре 2017 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 6335 обращений граждан, в том числе 1246 интернет - обращений (19,7 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика для индивидуальных предпринимателей». По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество обращений граждан увеличилось на 1,5 % (в октябре 2016 года поступило 6238 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось на 0,5 % (в октябре 2016 года поступило 1252 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в октябре 2017 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (4311 обращений или 68,0 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 2416 обращений (38,1 %), транспортного налога – 1678 обращения (26,5 %) и земельного налога – 217 обращений (3,4 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

В октябре 2017 года поступило 527 обращений (8,3 % от общего числа) по вопросам налогообложения малого бизнеса. Основная доля приходилась на вопросы, связанные с текущим администрированием налогов, уплачиваемых субъектами малого бизнеса.

Кроме того, в октябре 2017 года поступило 176 (2,8%) обращений по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам; 169 (2,7 %) обращений с просьбой о зачете или возврате излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов; 161 (2,5 %) обращение по налогообложению доходов физических лиц и администрированию страховых взносов; 137 (2,2 %) обращений по организации работы с налогоплательщиками; 71 (1,1%) по вопросам обработки персональных данных; 33 (0,5 %) обращения по регистрации и учету налогоплательщиков, 23 (0,4 %) обращения по вопросам налоговых правонарушений и ответственности за их совершение.

В отдельных обращениях заявители задавали вопросы о порядке применения контрольно-кассовой техники, о получении и отказе от ИНН, предоставлении отсрочки на уплату налогов и т.д.

В отчетном периоде на контроль поставлено 5481 обращение граждан или 86,5 % от числа поступивших за данный период (854 обращения были направлены дополнительно к имеющейся переписке или определены как письма информационного характера, не требующие ответа).

В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в октябре2017 года обратилось 35 человек.

Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственными инспекциями на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.

Из общего числа поступивших обращений непосредственно в аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в октябре 2017 года поступило на рассмотрение 119 обращений, в том числе 65 интернет - обращений (54,6 %). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество обращений увеличилось на 58,7 % (в октябре 2016 года поступило 75 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 14,0 %(в октябре 2016 года поступило 57интернет - обращений). Обращения, поставленные на контроль (114 или 95,8 %), исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.