ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за 2017 год

Дата публикации: 13.02.2018 04:36

В 2017 году в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 45740 обращений граждан, в том числе 9651 интернет - обращение (21 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с 2016 годом общее количество обращений граждан увеличилось на 18,6 % (в 2016 году поступило 38552 обращения), количество интернет - обращений увеличилось на 16,7 % (в 2016 году поступило 8269 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в 2017 году составляли вопросы администрирования имущественных налогов (28195 обращений или 61,6 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 13052 обращения (28,5 %), транспортного налога – 11594 обращения (25,3 %) и земельного налога – 3549 обращений (7,8 %). В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога. Нередко обеспокоенность граждан вызывало несвоевременное отражение информации об уплаченном имущественном налоге в интернет - сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Актуальными оставались вопросы налогообложения малого бизнеса. По данной тематике поступило 5160 писем (11,3 % от общего числа). Основная доля приходилась на вопросы, связанные с текущим администрированием налогов, уплачиваемых субъектами малого бизнеса. Обращения содержали вопросы о применении упрощенной системы налогообложения, в том числе на основе патента, уплате налога на вмененный доход, о возможности перехода с одного специального режима налогообложения на другой, порядке представления отчетности и т.д.

По вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов поступило 2719 обращений (5,9 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядок декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

По вопросам, затрагивающим основания возникновения задолженности по налогам и сборам, поступило 2065 обращений (4,5 % от общего числа). Нередко граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по страховым взносам.

С просьбой о зачете или возврате излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов обратилось 1890 граждан (4,1 % от общего числа).

Кроме того, в 2017 году поступило 1136 (2,5 %) обращений по вопросам организации работы с налогоплательщиками; 519 (1,1 %) обращений по вопросам, связанным с налоговыми правонарушениям и ответственностью за их совершение; 382 (0,8 %) обращения по вопросам регистрации и учета налогоплательщиков; 221 (0,5 %) обращение по вопросам обработки персональных данных; 140 (0,3 %) обращений по вопросам получения и отказа от ИНН; 102 (0,2 %) обращения по вопросам применения контрольно-кассовой техники.

В отдельных обращениях заявители задавали вопросы о предоставлении отсрочки на уплату налогов, информировали о фактах нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами и т.д.

В отчетном периоде на контроль поставлено 36114 обращений граждан или 78,9 % от числа поступивших за данный период (9626 обращений были направлены дополнительно к имеющейся переписке или определены как письма информационного характера, не требующие ответа).

В 2017 году отсутствуют обращения, ответ на которые направлен с нарушением контрольного срока исполнения.

В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 2017 году обратилось 349 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственными налоговыми органами на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные по повышение качества работы с обращениями граждан, в том числе: ежемесячное информирование руководства УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан; ежеквартальный анализ поступивших обращений по тематике наиболее часто встречающихся вопросов, жалоб налогоплательщиков на неудовлетворительную работу налоговых органов, повторных обращений по одному и тому же вопросу, оценок пользователей сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По результатам анализа поступивших обращений граждан принимаются меры, направленные на выявление и устранение недостатков в деятельности налоговых органов Забайкальского края, указанных в обращениях, отзывах, комментариях налогоплательщиков.

Из общего числа поступивших обращений непосредственно в аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в 2017 году поступило на рассмотрение 1143 обращения, в том числе 614 интернет - обращений (53,7 %). По сравнению с 2016 годом общее количество обращений увеличилось на 59,6 % (в 2016 году поступило 716 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 42,4 % (в 2016 году поступило 431 интернет - обращение). На контроль было поставлено 1055 или 92,3 % обращений (88 обращений были направлены дополнительно к имеющейся переписке, определены как повторные или являлись письмами информационного характера, не требующими ответа). В отчетном периоде структурными подразделениями Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю сроки рассмотрения обращений граждан нарушены не были.

Обращения, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Наибольшее количество обращений граждан поступило в аппарат Управления по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога (214 или 18,7 %), возникновения задолженности (175 или 15,3 %), исчисления и уплаты налога на имущество (125 или 10,9 %).

Из Администрации Президента Российской Федерации было переслано на рассмотрение в УФНС России по Забайкальскому краю 18 обращений граждан (0,04 % от общего числа).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в разделе «Результаты рассмотрения обращений» на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ размещена информация о результатах рассмотрения 710 обращений граждан, поступивших в УФНС России по Забайкальскому краю за период июль-декабрь 2017 года.