ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за январь 2018 года

Дата публикации: 22.02.2018 03:11

В январе 2018 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 2953 обращения граждан, в том числе 862 интернет - обращения (29,2 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общее количество обращений граждан увеличилось на 10,4 % (в январе 2017 года поступило 2675 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 52,3 % (в январе 2017 года поступило 566 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в январе 2018 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (1211 обращений или 41 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 500 обращений (16,9 %), транспортного налога – 561 обращение (19 %) и земельного налога – 150 обращений (5,1 %). В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

По вопросам зачета или возврата излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов в январе 2018 года поступило 337 обращений (11,4 %); по вопросам организации работы с налогоплательщиками - 319 обращений (10,8 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса - 297 обращений (10 %); по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов - 257 обращений (8,7 %).

Кроме того, в январе 2018 года поступило 197 (6,7 %) обращений по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам; 55 (1,9 %) обращений по обработке персональных данных; 22 (0,7 %) обращения по вопросам, связанным с налоговыми правонарушениями и ответственностью за их совершение.

В отдельных обращениях заявители задавали вопросы о порядке применения контрольно-кассовой техники, регистрации и учете налогоплательщиков, информировали о фактах нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами и т.д.

В отчетном периоде на контроль поставлено 2331 обращение граждан или 78,9 % от числа поступивших за данный период (622 обращения были направлены дополнительно к имеющейся переписке или определены как письма информационного характера, не требующие ответа).

В январе 2018 года отсутствуют обращения, ответ на которые направлен с нарушением контрольного срока исполнения.

В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в январе 2018 года обратилось 15 человек.

Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа поступивших обращений непосредственно в аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в январе 2018 года поступило на рассмотрение 106 обращений, в том числе 54 интернет - обращения (50,9 %). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общее количество обращений увеличилось на 55,9 % (в январе 2017 года поступило 68 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 31,7 % (в январе 2017 года поступило 41 интернет - обращение). Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.

УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственными инспекциями на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.