ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за май 2018 года

Дата публикации: 14.06.2018 11:08

В мае 2018 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 1557 обращений граждан, в том числе 430 интернет - обращений (27,6 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 34,7 % (в мае 2017 года поступило 2386 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось на 9,9 % (в мае 2017 года поступило 477 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в мае 2018 года составили вопросы администрирования имущественных налогов (333 обращения или 21,4 % от общего числа). В основном граждане обращались с просьбой актуализировать сведения об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, обращались с вопросами по предоставлению льгот на уплату имущественных налогов и т.д.

По вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов в мае 2018 года поступило 236 обращений (15,2 %); по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов - 224 обращения (14,4 %); по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам - 146 обращений (9,4 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 120 обращений (7,7 %); по налоговой отчетности – 75 писем (4,8 %); по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 62 обращения (4,0 %); по вопросам банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций – 56 обращений (3,6 %); по налоговым преференциям и льготам физическим лицам – 35 обращений (2,2 %); по юридическим вопросам - 28 обращений (1,8%); по учету налогоплательщиков, получению и отказу от ИНН - 28 обращений (1,8 %); по актуализации сведений об объектах налогообложения – 27 обращений (1,7 %); по предоставлению отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 20 обращений (1,3 %); по налогу на добавленную стоимость – 18 обращений (1,6 %); по госпошлинам – 10 (0,6 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 9 обращений (0,6 %); по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 8 обращений (0,5 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 7 обращений (0,4 %).

В отчетном периоде на контроль поставлено 1341 обращение или 86,1 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в мае 2018 года обратилось 28 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа поступивших обращений непосредственно в аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в мае 2018 года поступило на рассмотрение 69 обращений, в том числе 33 интернет – обращения (47,8 %). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общее количество обращений уменьшилось на 11,5 % (в мае 2017 года поступило 78 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 17,8 % (в мае 2017 года поступило 28 интернет - обращений).

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.

УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственными инспекциями на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.