ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за II квартал 2018 года

Дата публикации: 23.07.2018 03:37

Во II квартале 2018 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 5547 обращений граждан, в том числе 1871 интернет - обращение (33,7 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 51,3 % (во II квартале 2017 года поступило 8395 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 20,0 % (во II квартале 2017 года поступило 1559 интернет - обращений).

Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) - 1717 обращений или 30,9 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Существенную часть поступивших обращений составили обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов (794 или 14,3 % от общего числа). Основная доля приходилась на вопросы, связанные с текущим администрированием налогов, уплачиваемых субъектами малого бизнеса.
Оставались актуальными вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (754 письма или 13,6 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

По вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 537 обращений (9,7 %); по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам – 525 обращений (9,5 %); по вопросам банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций – 259 писем (4,7 %); по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 213 обращений (3,8 %); по юридическим вопросам – 129 обращений (2,3 %); по учету налогоплательщиков, получению и отказу от ИНН – 53 обращений (1,0 %); по регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 24 обращений (0,4 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 24 обращения (0,4 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 15 обращений (0,3 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 13 обращений (0,2 %); о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 13 обращений (0,2 %); о доступе к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 11 обращений (0,2 %); о рассмотрении в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействия) при рассмотрении обращения – 10 обращений (0,2 %).

Во II квартале 2018 года поступило 15 обращений (0,3 %), в которых граждане информировали налоговые органы о фактах нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами.

В отчетном периоде на контроль поставлено 5167 обращений или 93,1 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который во II квартале 2018 года обратилось 87 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.
Из общего числа поступивших обращений непосредственно в аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю во II квартале 2018 года поступило на рассмотрение 231 обращение, в том числе 111 интернет - обращений (48,0 %). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общее количество обращений увеличилось на 21,6 % (во II квартале 2017 года поступило 190 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 42,3 % (во II квартале 2017 года поступило 78 интернет - обращений). Обращения, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Во II квартале 2018 год в адрес УФНС России по Забайкальскому краю не поступало жалоб из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде также не поступало.

Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственными налоговыми органами на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные по повышение качества работы с обращениями граждан, в том числе: ежемесячное информирование руководства УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан; ежеквартальный анализ поступивших обращений по тематике наиболее часто встречающихся вопросов, жалоб налогоплательщиков на неудовлетворительную работу налоговых органов, повторных обращений по одному и тому же вопросу, оценок пользователей сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По результатам анализа поступивших обращений граждан принимаются меры, направленные на выявление и устранение недостатков в деятельности налоговых органов Забайкальского края, указанных в обращениях, отзывах, комментариях налогоплательщиков.