ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за июль 2018 года

Дата публикации: 17.08.2018 02:12

В июле 2018 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 1031 обращение граждан, в том числе 486 интернет - обращений (47,1 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общее количество обращений граждан уменьшилось в 2,3 раза (в июле 2017 года поступило 2344 обращения), количество интернет - обращений увеличилось на 11,2 % (в июле 2017 года поступило 437 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов физических лиц (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) - 270 обращений или 26,2 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили актуализировать сведения в Личном кабинете налогоплательщика, пересчитать сумму налога к уплате, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов, направлении налоговых уведомлений и т.д.

Значительное количество поступивших писем содержало вопросы о причинах возникновения задолженности по имущественным налогам, а также взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (165 обращений или 16,0 % от общего числа).

Актуальными в данном периоде были обращения по вопросам учета налогоплательщиков, получения ИНН (126 запросов или 12,2 % от общего числа).

Немалую часть поступивших обращений составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов поступило (105 обращений или 10,2 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Часть обращений составили заявления по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (90 обращений или 8,7 %).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов (72 обращения или 7,0 % от общего числа), среди которых основная доля приходилась на вопросы, связанные с текущим администрированием налогов, уплачиваемых субъектами малого бизнеса.

Кроме того, по вопросам организации работы с налогоплательщиками поступило 56 обращений (5,4 %); по юридическим вопросам – 46 обращений (4,5 %); по порядку и срокам представления налоговой отчетности – 22 письма (2,1 %); по предоставлению дополнительных документов и материалов – 18 писем (1,7 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 10 обращений (1,0 %); по предоставлению отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 10 обращений (1,0 %); по регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 6 обращений (0,6 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 5 обращений (0,5 %); по вопросам несостоятельности (банкротства) физических лиц – 4 обращения (0,4 %); по вопросам рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения – 3 письма (0,3 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме – 2 обращения (0,2 %); по уплате госпошлины - 2 обращения (0,2 %).

В июле 2018 года поступило 5 обращений (0,5 %), в которых граждане информировали налоговые органы о фактах нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами.

В отдельных обращениях заявители задавали вопросы о доступе к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом, уплате налога на добавленную стоимость, государственной политике в налоговой сфере, прохождении государственной гражданской службы и т.д. (всего по иным вопросам поступило 14 писем или 1,3 % от общего числа).

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 1023 обращения или 99,2 % от числа поступивших за данный период (8 обращений были определены как письма информационного характера, не требующие ответа). Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в июле 2018 года обратилось 22 человека. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа поступивших обращений непосредственно в аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в июле 2018 года поступило на рассмотрение 67 обращений, в том числе 21 интернет – обращение (31,3 % от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общее количество обращений увеличилось на 21,8 % (в июле 2017 года поступило 55 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось на 38 % (в июле 2017 года поступило 29 интернет - обращений).

В июле 2018 года в адрес УФНС России по Забайкальскому краю не поступало жалоб из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.

УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственными инспекциями на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.