ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за август 2018 года

Дата публикации: 18.09.2018 04:28

В августе 2018 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 984 обращения граждан, в том числе 456 интернет - обращений (46,3 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общее количество обращений граждан уменьшилось в 2,4 раза (в августе 2017 года поступило 2408 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 22,6 % (в августе 2017 года поступило 372 интернет - обращения).

Как и в предыдущих периодах, существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 293 обращения или 29,8 % от общего числа. В основном граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении им льгот на уплату налога, просили актуализировать сведения в Личном кабинете налогоплательщика, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, сообщали о неполучении налоговых уведомлений и т.д.

Значительное количество поступивших обращений содержало вопросы о причинах возникновения задолженности по налогам и сборам, а также взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (151 обращение или 15,3 % от общего числа).
Немалую часть писем составили обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов (118 обращений или 12,0 % от общего числа), среди которых основная доля приходилась на вопросы, связанные с текущим администрированием налогов, уплачиваемых субъектами малого бизнеса.

Актуальными в данном периоде были обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками (100 обращений или 10,2 %) и вопросам учета налогоплательщиков, получения ИНН (78 обращений или 7,9 % от общего числа).

Кроме того, по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов поступило 64 обращения (6,5 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов 55 заявлений (5,6 %), по юридическим вопросам – 29 обращений (2,9 %); по предоставлению дополнительных документов и материалов – 16 писем (1,6 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 16 обращений (1,6 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 7 обращений (0,7 %); по регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 6 обращений (0,6 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности – 6 писем (0,6 %); по уплате госпошлины – 5 обращений (0,5 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере - 5 обращений (0,5 %); по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 4 обращения (0,4 %); по вопросам несостоятельности (банкротства) физических лиц – 3 обращения (0,3 %); по вопросам предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 2 обращения (0,2 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме – 2 обращения (0,2 %); по вопросам рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения – 2 письма (0,2 %);

В августе 2018 года поступило 4 обращения (0,4 %), в которых граждане информировали налоговые органы о фактах нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами.
В отдельных обращениях заявители задавали вопросы об уплате налога на добавленную стоимость, государственной политике в налоговой сфере, прохождении государственной гражданской службы, надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и т.д. (всего по иным вопросам поступило 18 писем или 1,8 % от общего числа).
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 979 обращений или 99,5 % от числа поступивших за данный период (5 обращений были определены как письма информационного характера, не требующие ответа). Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в августе 2018 года обратилось 18 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа поступивших обращений непосредственно в аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в августе 2018 года поступило на рассмотрение 63 обращения, в том числе 22 интернет – обращения (34,9 %). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общее количество обращений уменьшилось на 22,2 % (в августе 2017 года поступило 77 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось на 59,0 % (в августе 2017 года поступило 35 интернет - обращений).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю не поступало жалоб из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.
УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственными инспекциями на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.