ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за сентябрь 2018 года

Дата публикации: 18.10.2018 10:42

В сентябре 2018 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 1765 обращений граждан, в том числе 890 интернет - обращений (50,4 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». Через онлайн - сервис «Обратиться в ФНС России» и специальное программное обеспечение поступило 85 (4,8 % от общего числа) формализованных обращений граждан в соответствии с типовыми «жизненными ситуациями». По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 25,0 % (в сентябре 2017 года поступило 2205 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 63,0 % (в сентябре 2017 года поступило 546 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 1011 обращений или 57,3 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Актуальными в данном периоде оставались вопросы учета налогоплательщиков (178 обращений или 10,0 % от общего числа). В основном граждане обращались с заявлениями об изменении (уточнении) учетных данных, персональных данных, обращались по вопросам получения ИНН и т.д.

Значительное количество поступивших обращений содержало вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками (158 обращений или 8,9 % от общего числа). Обращения по данной тематике содержали вопросы, связанные с разъяснением налогового законодательства, правами и обязанностями налогоплательщиков и т.д.
Кроме того, по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов поступило 87 обращений (4,9 %); по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам, а также взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 80 обращений (4,5 %); по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов - 68 обращений (3,8 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 53 заявления (3,0 %); по предоставлению дополнительных документов и материалов – 36 писем (2,0 %); по юридическим вопросам – 29 обращений (1,6 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности – 15 писем (0,8 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере - 15 обращений (0,8 %); по регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 8 обращений (0,4 %); по налогу на добавленную стоимость – 4 обращения (0,2 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 3 обращения (0,2 %); по уплате госпошлины – 3 обращения (0,3 %); по информированию налоговых органов о фактах уклонения от налогообложения – 3 обращения (0,3 %).

В отдельных обращениях заявители задавали вопросы о государственной политике в налоговой сфере, прохождении государственной гражданской службы, надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства, сообщали об отзыве обращения и т.д. (всего по иным вопросам поступило 14 писем или 0,8 % от общего числа).
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 1764 обращения или 99,9 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в сентябре 2018 года обратилось 19 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.
Из общего числа поступивших обращений непосредственно в аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в сентябре 2018 года поступило на рассмотрение 64 обращения, в том числе 24 интернет – обращения (37,5 %). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общее количество обращений уменьшилось на 29,7 % (в сентябре 2017 года поступило 83 обращения), количество интернет - обращений уменьшилось на 83,3 % (в сентябре 2017 года поступило 44 интернет - обращения).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю не поступало жалоб из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.
УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственными инспекциями на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.