ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за III квартал 2018 года

Дата публикации: 18.10.2018 10:48

В III квартале 2018 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 3782 обращения граждан, в том числе 1845 интернет - обращений (48,8 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». Через онлайн - сервис «Обратиться в ФНС России» и специальное программное обеспечение поступило 85 (4,8 % от общего числа) формализованных обращений граждан в соответствии с типовыми «жизненными ситуациями». По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 84,0 % (в III квартале 2017 года поступило 6960 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 36,2 % (во III квартале 2017 года поступило 1355 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 1574 обращения или 41,6 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Значительное количество поступивших обращений содержало вопросы о причинах возникновения задолженности по налогам и сборам, а также взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (398 обращений или 10,5 % от общего числа).
Актуальными в данном периоде были обращения по вопросам учета налогоплательщиков (385 обращений или 10,2 % от общего числа). В основном граждане обращались с заявлениями об изменении (уточнении) учетных данных, персональных данных, обращались по вопросам получения ИНН и т.д.

Как и в предыдущих периодах, граждане часто обращались по вопросам организации работы с налогоплательщиками (314 обращений или 8,3 %). Обращения по данной тематике содержали вопросы, связанные с разъяснением налогового законодательства, правами и обязанностями налогоплательщиков и т.д.

Немалую часть поступивших обращений составили обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов (277 или 7,3 % от общего числа). Основная доля приходилась на вопросы, связанные с текущим администрированием налогов, уплачиваемых субъектами малого бизнеса.

Продолжали поступать обращения по налогообложению доходов физических лиц и администрированию страховых взносов (237 обращений или 6,3 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Кроме того, по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 198 обращений (5,2 %); по юридическим вопросам – 104 обращения (2,7 %); по предоставлению дополнительных документов и материалов – 70 писем (1,8 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности – 43 письма (1,1 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере - 32 обращения (0,8 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 24 обращения (0,6 %); по регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 20 обращений (0,5 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 18 обращений (0,5 %); о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 12 обращений (0,3 %); по уплате госпошлины – 10 обращений (0,3 %); по вопросам несостоятельности (банкротства) физических лиц – 10 обращений (0,3 %); о доступе к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 6 обращений (0,1 %); о рассмотрении в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействия) при рассмотрении обращения – 5 обращений (0,1 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 4 обращения (0,1 %).

В III квартале 2018 года поступило 10 обращений (0,3 %), в которых граждане информировали налоговые органы о фактах нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами.
В отдельных обращениях заявители задавали вопросы о государственной политике в налоговой сфере, прохождении государственной гражданской службы, надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства, сообщали об отзыве обращения и т.д. (всего по иным вопросам поступило 31 письмо или 0,8 % от общего числа).

В отчетном периоде на контроль поставлено 3766 обращений или 99,6 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в III квартале 2018 года обратилось 59 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа поступивших обращений непосредственно в аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в III квартале 2018 года поступило на рассмотрение 195 обращений, в том числе 68 интернет - обращений (34,9 %). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общее количество обращений уменьшилось на 10,2 % (во III квартале 2017 года поступило 215 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось на 58,8 % (в III квартале 2017 года поступило 108 интернет - обращений). Обращения, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В III квартале 2018 года в адрес УФНС России по Забайкальскому краю не поступало жалоб из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде также не поступало.

Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственными налоговыми органами на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные по повышение качества работы с обращениями граждан, в том числе: ежемесячное информирование руководства УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан; ежеквартальный анализ поступивших обращений по тематике наиболее часто встречающихся вопросов, жалоб налогоплательщиков на неудовлетворительную работу налоговых органов, повторных обращений по одному и тому же вопросу, оценок пользователей сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По результатам анализа поступивших обращений граждан принимаются меры, направленные на выявление и устранение недостатков в деятельности налоговых органов Забайкальского края, указанных в обращениях, отзывах, комментариях налогоплательщиков.