ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за октябрь 2018 года

Дата публикации: 22.11.2018 04:25

В октябре 2018 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 2427 обращений граждан, в том числе 1445 интернет - обращений (59,5 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». Через онлайн - сервис «Обратиться в ФНС России» и специальное программное обеспечение поступило 165 (6,8 % от общего числа) формализованных обращений граждан в соответствии с типовыми «жизненными ситуациями». По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общее количество обращений граждан уменьшилось в 2,6 раза (в октябре 2017 года поступило 6335 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 16,0 % (в октябре 2017 года поступило 1246 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 1555 обращений или 64,0 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Актуальными в данном периоде оставались вопросы учета налогоплательщиков (258 обращений или 10,6 % от общего числа). В основном граждане обращались с заявлениями об изменении (уточнении) учетных данных, персональных данных, обращались по вопросам получения ИНН и т.д.

Значительное количество поступивших обращений содержало вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками (167 обращений или 6,9 % от общего числа). Обращения по данной тематике содержали вопросы, связанные с разъяснением налогового законодательства, правами и обязанностями налогоплательщиков и т.д.

Кроме того, по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам, а также взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 120 обращений (4,9 %); по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов - 77 обращений (3,2 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 74 обращения (3,0 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 46 заявлений (1,9 %); по юридическим вопросам – 40 обращений (1,6 %); по предоставлению дополнительных документов и материалов – 25 писем (1,0 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере - 13 обращений (0,5 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности – 11 писем (0,4 %); по налогу на добавленную стоимость – 7 обращений (0,3 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 6 обращений (0,2 %); по уплате госпошлины – 4 обращения (0,2 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения – 4 обращения (0,2 %); по предоставлению отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 3 обращения (0,1 %).

В отдельных обращениях заявители задавали вопросы о прохождении государственной гражданской службы, надзоре и контроле за соблюдением трудового законодательства, об оказании услуг в электронной форме, пользовании информационными ресурсами, информировали о фактах нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами и т.д. (всего по иным вопросам поступило 17 писем или 0,7 % от общего числа).
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 2420 обращений или 99,7 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в октябре 2018 года обратилось 25 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа поступивших обращений непосредственно в аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в октябре 2018 года поступило на рассмотрение 94 обращения, в том числе 43 интернет – обращения (45,7 %). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общее количество обращений уменьшилось на 26,6 % (в октябре 2017 года поступило 119 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось на 51,2 % (в октябре 2017 года поступило 65 интернет - обращений).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в октябре 2018 года не поступало жалоб из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.
УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственными инспекциями на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.