ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за ноябрь 2018 года

Дата публикации: 13.12.2018 03:31

В ноябре 2018 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 2593 обращения граждан, в том числе 1143 интернет - обращения (44,1 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». Через онлайн - сервис «Обратиться в ФНС России» и специальное программное обеспечение поступило 103 (4,0 % от общего числа) формализованных обращений граждан в соответствии с типовыми «жизненными ситуациями». По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общее количество обращений граждан уменьшилось в 3,6 раза (в ноябре 2017 года поступило 9344 обращения), количество интернет - обращений уменьшилось в 1,8 раза (в ноябре 2017 года поступило 2020 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 1738 обращений или 67,0 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Актуальными в данном периоде оставались вопросы учета налогоплательщиков (246 обращений или 9,5 % от общего числа). В основном граждане обращались с заявлениями об изменении (уточнении) учетных и персональных данных, обращались по вопросам получения ИНН и т.д.

Кроме того, по вопросам, связанным с организацией работы с налогоплательщиками, поступило 130 обращений (5,0 %); по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 129 обращений (5,0 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 77 заявлений (3,0 %); по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов - 69 обращений (2,7 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 65 обращений (2,5 %); по юридическим вопросам – 49 обращений (1,9 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения – 30 обращений (1,2 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере - 15 обращений (0,6 %); по регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 8 обращений (0,3 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 7 обращений (0,3 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 4 обращения (0,2 %); по вопросам несостоятельности (банкротства) физических лиц – 4 обращения (0,2 %); о доступе к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 4 обращения (0,2 %); по налогу на добавленную стоимость – 3 обращения (0,1 %); по предоставлению отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 3 обращения (0,1 %), по фактам нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 3 обращения (0,1 %).

В отдельных обращениях заявители задавали вопросы о прохождении государственной гражданской службы, государственной политике в налоговой сфере, маркировке товаров контрольными(идентификационными) знаками, уплате госпошлины и т.д. (всего по иным вопросам поступило 9 писем или 0,3 % от общего числа).
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 2581 обращение или 99,5 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в ноябре 2018 года обратилось 18 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа поступивших обращений непосредственно в аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в ноябре 2018 года поступило на рассмотрение 95 обращений, в том числе 19 интернет – обращений (20,0 %). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общее количество обращений уменьшилось в 1,9 раза (в ноябре 2017 года поступило 186 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось в 6,4 раза (в ноябре 2017 года поступило 122 интернет - обращения).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в ноябре 2018 года поступило 2 (две) жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО), одна из которых была отозвана заявителем по причине отсутствия оснований для ее направления.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.
УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственными инспекциями на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.