ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в январе 2019 года

Дата публикации: 15.02.2019 03:54

В январе 2019 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 1434 обращения граждан, в том числе 791 интернет - обращение (55,2 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». Через онлайн - сервис «Обратиться в ФНС России» и специальное программное обеспечение поступило 27 (1,9 % от общего числа) формализованных обращений граждан в соответствии с типовыми «жизненными ситуациями». По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений граждан уменьшилось в 2,0 раза (в январе 2018 года поступило 2953 обращения), количество интернет - обращений уменьшилось на 9,0 % (в январе 2018 года поступило 862 интернет - обращения).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 530 обращений или 37,0 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов, сообщали об отсутствии информации об уплаченном имущественном налоге в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и т.д.

Актуальными в данном периоде оставались вопросы учета налогоплательщиков (264 обращения или 18,4 % от общего числа). В основном граждане обращались с заявлениями об изменении (уточнении) учетных и персональных данных.

Значительное количество писем содержало вопросы о причинах возникновения задолженности по налогам и сборам, а также взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (233 обращения или 16,2 % от общего числа).

Кроме того, по вопросам организации работы с налогоплательщиками поступило 115 обращений (8,0 %); по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов - 90 обращений (6,3 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 60 заявлений (4,2 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 55 обращений (3,8 %); по юридическим вопросам – 27 обращений (1,9 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере - 22 обращения (1,5 %); по предоставлению дополнительных документов и материалов – 8 обращений (0,6 %); по уплате госпошлины - 4 обращения (0,3 %); по регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 4 обращения (0,3 %); по налогу на добавленную стоимость – 4 обращения (0,3 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 4 обращения (0,3 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 3 обращения (0,2 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности - 3 обращения (0,2 %).

В отдельных обращениях заявители задавали вопросы о предоставлении доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом, регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, рассмотрении в административном порядке принятого по обращению решения и т.д. (всего по иным вопросам поступило 8 писем или 0,5 % от общего числа).

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 1431 обращение или 99,8 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в январе 2019 года обратилось 14 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа поступивших обращений непосредственно в аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в январе 2019 года поступило на рассмотрение 66 обращений, в том числе 22 интернет – обращения (33,3 %). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений уменьшилось на 60,6 % (в январе 2018 года поступило 106 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось в 2,5 раза (в январе 2018 года поступило 54 интернет - обращения).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в январе 2019 года не поступало жалоб из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.

УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственными инспекциями на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.