ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в феврале 2019 года

Дата публикации: 15.03.2019 07:47

В феврале 2019 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 1512 обращений граждан, в том числе 816 интернет - обращений (54,0 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (в том числе через онлайн - сервис «Обратиться в ФНС России» и специальное программное обеспечение поступило 23 или 1,4 % от общего числа формализованных обращений граждан в соответствии с типовыми «жизненными ситуациями»). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений граждан уменьшилось в 2,2 раза (в феврале 2018 года поступило 3371 обращение), количество интернет - обращений уменьшилось на 32,6 % (в феврале 2018 года поступило 1082 интернет - обращения).
Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 546 обращений или 36,1 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.
Актуальными в данном периоде оставались вопросы учета налогоплательщиков (256 обращений или 16,9 % от общего числа). В основном граждане обращались с заявлениями об изменении (уточнении) учетных и персональных данных.
Значительное количество писем содержало вопросы о причинах возникновения задолженности по налогам и сборам, а также взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (210 обращений или 13,9 % от общего числа).
Часть обращений поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (124 обращения или 8,2 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.
Как и в предыдущих периодах, граждане задавали вопросы по организации работы с налогоплательщиками (109 обращений или 7,2 %). Обращения по данной тематике содержали вопросы, связанные с разъяснением налогового законодательства, правами и обязанностями налогоплательщиков и т.д.
Кроме того, по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 89 заявлений (5,9 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 56 обращений (3,7 %); по юридическим вопросам – 26 обращений (1,7 %); по вопросам несостоятельности (банкротства) физических лиц – 15 обращений (1,0 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере - 14 обращений (0,9 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности - 11 обращений (0,7 %); по предоставлению дополнительных документов и материалов – 8 обращений (0,5 %); по уплате госпошлины – 7 обращений (0,5 %); о рассмотрении в административном порядке принятого по обращению решения или действий (бездействия) при рассмотрении обращения – 7 обращений (0,5 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 6 обращений (0,4 %); по уклонению от налогообложения - 5 обращений (0,3 %); о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 5 обращений (0,3 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 5 обращений (0,3 %); по налогу на добавленную стоимость – 3 обращения (0,2 %);
В отдельных обращениях заявители задавали вопросы о регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями; регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; прохождении государственной гражданской службы и т.д. (всего по иным вопросам поступило 10 писем или 0,7 % от общего числа).
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.
В отчетном периоде на контроль поставлено 1501 обращение или 99,3 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в феврале 2019 года обратилось 17 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.
Из общего числа поступивших обращений непосредственно в аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в феврале 2019 года поступило на рассмотрение 62 обращения, в том числе 36 интернет – обращений (58,0 %). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений уменьшилось в 2,0 раза (в феврале 2018 года поступило 123 обращения), количество интернет - обращений также уменьшилось в 2,0 раза (в январе 2018 года поступило 71 интернет - обращение).
В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в феврале 2019 года поступила 1 (одна) жалоба из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобе направлено заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.
В налоговых органах Забайкальского края на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.