РУС ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в марте 2019 года

Дата публикации: 18.04.2019 09:16

В марте 2019 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 1233 обращения граждан, в том числе 687 интернет - обращений (55,7 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (в том числе через онлайн - сервис «Обратиться в ФНС России» и специальное программное обеспечение поступило 14 или 1,1 % от общего числа формализованных обращений граждан в соответствии с типовыми «жизненными ситуациями»). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений граждан уменьшилось в 2,6 раза (в марте 2018 года поступило 3170 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось в 1,1 раза (в марте 2018 года поступило 751 интернет - обращение).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 524 обращения или 42,5 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Актуальными в данном периоде оставались вопросы учета налогоплательщиков (171 обращение или 13,9 % от общего числа). В основном граждане обращались с заявлениями об изменении (уточнении) учетных и персональных данных.
Значительное количество писем содержало вопросы о причинах возникновения задолженности по налогам и сборам, а также взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (168 обращений или 13,6 % от общего числа).
Как и в предыдущих периодах, граждане задавали вопросы по организации работы с налогоплательщиками (99 обращений или 8,0 %). Обращения по данной тематике содержали вопросы, связанные с разъяснением налогового законодательства, правами и обязанностями налогоплательщиков и т.д.

Кроме того, по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов поступило 55 обращений (4,5 %); по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 45 обращений (3,6 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 44 заявления (3,6 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 40 обращений (3,2 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 26 обращений (2,1 %); по предоставлению дополнительных документов и материалов – 17 писем (1,4 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере - 11 обращений (0,9 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 6 обращений (0,5 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности - 4 обращения (0,3 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 4 обращения (0,3 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 4 обращения (0,3 %); по регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 3 обращения (0,2 %); по уклонению от налогообложения - 2 обращения (0,2 %).

В отдельных обращениях заявители задавали вопросы о доступе к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом, государственной политике в налоговой сфере, по несостоятельности (банкротству) физических лиц и т.д. (всего по иным вопросам поступило 10 писем или 0,8 % от общего числа).
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.
В отчетном периоде на контроль поставлено 1229 обращений или 99,7 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в марте 2019 года обратилось 12 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа поступивших обращений непосредственно в аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в марте 2019 года поступило на рассмотрение 96 обращений, в том числе 16 интернет – обращений (16,7 %). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений уменьшилось в 1,3 раза (в марте 2018 года поступило 126 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось в 2,8 раза (в марте 2018 года поступило 45 интернет - обращений).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в марте 2019 года не поступало жалоб из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.
В налоговых органах Забайкальского края на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.