ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за I квартал 2019 года

Дата публикации: 18.04.2019 09:24

В I квартале 2019 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 4182 обращения граждан, в том числе 2257 интернет - обращений (54,0 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (в том числе через онлайн - сервис «Обратиться в ФНС России» и специальное программное обеспечение поступило 62 или 1,5 % от общего числа формализованных обращений граждан в соответствии с типовыми «жизненными ситуациями»). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений граждан уменьшилось в 2,3 раза (в I квартале 2018 года поступило 9505 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось в 1,1 раза (в I квартале 2018 года поступило 2557 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 1652 обращения или 39,5 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.
Значительное количество поступивших обращений содержало вопросы по учету налогоплательщиков (691 обращение или 16,5 % от общего числа). В основном граждане направляли заявления об изменении (уточнении) учетных и персональных данных и т.д.
Актуальными в данном периоде были обращения, содержащие вопросы о причинах возникновения задолженности по налогам и сборам, а также взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (644 обращения или 15,4 % от общего числа).
Как и в предыдущих периодах, граждане часто задавали вопросы по организации работы с налогоплательщиками (285 обращений или 6,8 %). Обращения по данной тематике содержали вопросы, связанные с разъяснением налогового законодательства, правами и обязанностями налогоплательщиков и т.д.
Часть обращений поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (260 обращений или 6,2 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Кроме того, по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов поступило 148 обращений (3,5 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 136 обращений (3,2 %); по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 105 обращений (2,5 %); по юридическим вопросам – 53 обращения (1,3 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 36 обращений (0,9 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере - 34 обращения (0,8 %); по предоставлению дополнительных документов и материалов – 31 обращение (0,7 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности – 18 обращений (0,4 %); по вопросам несостоятельности (банкротства) физических лиц – 17 обращений (0,4 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы - 14 обращений (0,3 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 12 обращений (0,3 %); по регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 9 обращений (0,2 %); по уплате госпошлины – 9 обращений (0,2 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 8 обращений (0,2 %); по налогу на добавленную стоимость – 8 обращений (0,2 %); о рассмотрении в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействия) при рассмотрении обращения – 8 обращений (0,2 %); по уклонению от налогообложения - 7 обращений (0,2 %); о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 5 обращений (0,1 %); о государственной политике в налоговой сфере - 3 обращения (0,1 %); о доступе к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 3 обращения (0,1 %).

В отдельных обращениях заявители задавали вопросы о разрешении трудовых споров, подтверждении трудового стажа, сообщали об отзыве обращения и т.д. (всего по иным вопросам поступило 14 писем или 0,3 % от общего числа).
В отчетном периоде на контроль поставлено 4159 обращений или 99,5 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в I квартале 2019 года обратилось 46 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.
Из общего числа поступивших обращений непосредственно в аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в I квартале 2019 года поступило на рассмотрение 224 обращения, в том числе 52 интернет - обращения (23,2 %). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений уменьшилось в 1,6 раза (в I квартале 2018 года поступило 355 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось в 3,2 раза (в I квартале 2018 года поступило 169 интернет - обращений). Обращения, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
В I квартале 2019 года в адрес УФНС России по Забайкальскому краю поступила 1 (одна) жалоба из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобе направлено заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственными налоговыми органами на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные по повышение качества работы с обращениями граждан, в том числе: ежемесячное информирование руководства УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан; ежеквартальный анализ поступивших обращений по тематике наиболее часто встречающихся вопросов, жалоб налогоплательщиков на неудовлетворительную работу налоговых органов, повторных обращений по одному и тому же вопросу, оценок пользователей сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По результатам анализа поступивших обращений граждан принимаются меры, направленные на выявление и устранение недостатков в деятельности налоговых органов Забайкальского края, указанных в обращениях, отзывах, комментариях налогоплательщиков.