Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в апреле 2019 года

Дата публикации: 16.05.2019 11:26

В апреле 2019 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 1098 обращений граждан, в том числе 779 интернет - обращений (70,9 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений граждан уменьшилось в 2,5 раза (в апреле 2018 года поступило 2756 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 6,1% а (в апреле 2018 года поступило 734 интернет - обращения).
Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 538 обращений или 49,0 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.
Актуальными в данном периоде оставались вопросы учета налогоплательщиков (133 обращения или 12,1 % от общего числа). В основном граждане обращались с заявлениями об изменении (уточнении) учетных и персональных данных.
Значительное количество писем содержало вопросы о причинах возникновения задолженности по налогам и сборам, а также взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (101 обращение или 9,2 % от общего числа).
Часть обращений поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц (80 обращений или 7,3 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.
Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать вопросы по организации работы с налогоплательщиками (74 обращения или 6,7 %). Обращения по данной тематике содержали вопросы, связанные с разъяснением налогового законодательства, правами и обязанностями налогоплательщиков и т.д.
Кроме того, по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 66 обращений (6,0 %); по предоставлению дополнительных документов и материалов – 27 писем (2,5 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 26 обращений (2,4 %); по юридическим вопросам - 10 обращений (0,9 %); по уклонению от налогообложения – 7 обращений (0,6 %); по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 7 обращений (0,6 %); по налоговой отчетности – 6 обращений (0,5 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 5 обращений (0,5 %); по обжалованию решений налоговых органов и должностных лиц – 5 обращений (0,5 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 2 обращения (0,2 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 2 обращения (0,2 %).
В отдельных обращениях заявители задавали вопросы по несостоятельности (банкротству) физических лиц, о прохождении государственной гражданской службы, уплате налога на добавленную стоимость, регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств и т.д. (всего по иным вопросам поступило 9 обращений или 0,8 % от общего числа).
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.
В отчетном периоде на контроль поставлено 1096 обращений или 99,8 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в апреле 2019 года обратился 21 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.
Из общего числа поступивших обращений непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в апреле 2019 года поступило на рассмотрение 38 обращений, в том числе 12 интернет – обращений (31,6 %). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений уменьшилось в 2,2 раза (в апреле 2018 года поступило 84 обращения), количество интернет - обращений уменьшилось в 2,8 раза (в апреле 2018 года поступило 34 интернет - обращения).
В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в апреле 2019 года поступила 1 (одна) жалоба из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобе направлено заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.
В налоговых органах Забайкальского края на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.