Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в июне 2019 года

Дата публикации: 12.07.2019 05:45 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В июне 2019 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 749 обращений граждан, в том числе 610 интернет - обращений (81,4 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений граждан уменьшилось в 1,4 раза (в июне 2018 года поступило 1036 обращений), при этом количество интернет - обращений увеличилось в 1,3 раза (в июне 2018 года поступило 540 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 221 обращение или 29,5 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Значительное количество писем поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц (214 обращений или 28,6 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

В данном периоде актуальными оставались вопросы учета налогоплательщиков (59 обращений или 7,9 % от общего числа). В основном граждане обращались с заявлениями об изменении (уточнении) учетных и персональных данных.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать вопросы о причинах возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (57 обращений или 7,6 % от общего числа), а также вопросы о возврате или зачете излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (48 обращений или 6,4 % от общего числа).

Кроме того, по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения поступило 47 обращений (6,3 %); по организации работы с налогоплательщиками – 33 обращения (4,4 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 31 обращение (4,1 %); по представлению и истребованию дополнительных документов и материалов – 14 писем (1,9 %); по контролю и надзору в налоговой сфере - 6 обращений (0,8 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользованию информационными ресурсами – 3 обращения (0,4 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 3 обращения (0,4 %).

В отдельных обращениях заявители задавали вопросы по регистрации юридических лиц, по налоговым преференциям и льготам физическим лицам; по уплате налога на добавленную стоимость, по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и т.д. (всего по иным вопросам поступило 13 обращений или 1,7 % от общего числа).
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.
В отчетном периоде на контроль поставлено 749 обращений или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в июне 2019 года обратилось 16 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.
Из общего числа поступивших обращений непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в июне 2019 года поступило на рассмотрение 33 обращения, в том числе 11 интернет – обращений (33,3 %). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений уменьшилось в 2,3 раза (в июне 2018 года поступило 77 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось в 4,3 раза (в июне 2018 года поступило 47 интернет - обращения).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в июне 2019 года поступило 4 (четыре) жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобам направлены заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.
В налоговых органах Забайкальского края на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.