ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за 2018 год

Дата публикации: 25.01.2019 10:32

В 2018 году в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 25956 обращений граждан, в том числе 9503 интернет - обращения (36,6 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с 2017 годом общее количество обращений граждан уменьшилось на 76,2 % (в 2017 году поступило 45740 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось на 1,6 % (в 2017 году поступило 9651 интернет - обращение).

Существенный удельный вес обращений граждан в 2018 году составляли вопросы администрирования имущественных налогов (11626 обращений или 44,8 % от общего числа). В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, обращались с вопросами о предоставлении им льгот по уплате налога. Нередко обеспокоенность граждан вызывало несвоевременное отражение информации об уплаченном имущественном налоге в интернет - сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
Немалую часть составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (2158 обращений или 8,3 % от общего числа), а также вопросы по осуществлению возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (2101 обращение или 8,1 %).
По вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов поступило 1997 обращений (7,7 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядок декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
Актуальными оставались вопросы налогообложения малого бизнеса. По данной тематике поступило 2373 обращения (9,1 % от общего числа). Основная доля приходилась на вопросы, связанные с текущим администрированием налогов, уплачиваемых субъектами малого бизнеса.

Значительное количество поступивших обращений содержало вопросы по учету налогоплательщиков (1731 обращение или 6,7 % от общего числа). В основном граждане направляли заявления об изменении (уточнении) учетных и персональных данных.
Кроме того, по вопросам организации работы с налогоплательщиками поступило 1478 (5,7 %) обращений; по юридическим вопросам – 706 обращений (2,7 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности – 341 обращение (1,3 %); по представлению и истребованию дополнительных документов и материалов – 255 писем (1,0 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 135 обращений (0,5 %); по налогу на добавленную стоимость – 125 обращений (0,5 %); по бухгалтерскому учету – 92 обращения (0,4 %), о рассмотрении в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействия) при рассмотрении обращения – 86 обращений (0,3 %); по регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 84 обращения (0,3 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере – 77 обращений (0,3 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 75 обращений (0,3 %); по уклонению от налогообложения - 69 обращений (0,3 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 64 обращения (0,3 %); по уплате госпошлины - 60 обращений (0,2 %); по вопросам обработки персональных данных – 55 обращений (0,2 %); по вопросам несостоятельности (банкротства) физических лиц – 51 обращение (0,2 %); по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 47 обращений (0,2 %); о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 42 обращения (0,2 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы - 31 обращение (0,1 %); о доступе к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 27 обращений (0,1 %).

В отдельных обращениях заявители задавали вопросы о налогообложении алкогольной продукции, уплате налога на прибыль, водного налога, налога на добычу полезных ископаемых, о разрешении трудовых споров, подтверждении трудового стажа, государственной политике в налоговой сфере, сообщали об отзыве обращения, выражали благодарность сотрудникам и т.д. (всего по иным вопросам поступило 70 писем или 0,3 % от общего числа).
В отчетном периоде на контроль поставлено 24084 обращения граждан или 92,8 % от числа поступивших за данный период.
В 2018 году отсутствуют обращения, ответ на которые направлен с нарушением контрольного срока исполнения.
В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 2018 году обратился 261 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственными налоговыми органами на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные по повышение качества работы с обращениями граждан, в том числе: ежемесячное информирование руководства УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан; ежеквартальный анализ поступивших обращений по тематике наиболее часто встречающихся вопросов, жалоб налогоплательщиков на неудовлетворительную работу налоговых органов, повторных обращений по одному и тому же вопросу, оценок пользователей сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По результатам анализа поступивших обращений граждан принимаются меры, направленные на выявление и устранение недостатков в деятельности налоговых органов Забайкальского края, указанных в обращениях, отзывах, комментариях налогоплательщиков.

Из общего числа поступивших обращений, непосредственно в аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в 2018 году поступило на рассмотрение 1036 обращений, в том числе 433 интернет - обращения (41,8 %). По сравнению с 2017 годом общее количество обращений уменьшилось на 10,3 % (в 2017 году поступило 1143 обращения), количество интернет - обращений уменьшилось на 41,8 % (в 2017 году поступило 614 интернет - обращений). На контроль было поставлено 982 или 94,8 % обращений (54 обращения были направлены дополнительно к имеющейся переписке, определены как повторные или являлись письмами информационного характера, не требующими ответа). В отчетном периоде структурными подразделениями Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю сроки рассмотрения обращений граждан нарушены не были.

В 2018 году в адрес УФНС России по Забайкальскому краю поступило 7 жалоб из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобам направлены заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.