ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в августе 2019 года

Дата публикации: 17.09.2019 09:59

В августе 2019 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 1055 обращений граждан, в том числе 705 интернет - обращений (66,8 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений граждан увеличилось на 7,2 % (в августе 2018 года поступило 984 обращения), количество интернет - обращений увеличилось на 54,6 % (в августе 2018 года поступило 456 интернет - обращений).

Как и в предыдущих периодах, существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 664 обращения или 62,9 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (90 обращений или 8,5 % от общего числа).
Актуальными в данном периоде оставались вопросы учета налогоплательщиков (78 обращений или 7,4 % от общего числа). В основном граждане обращались с заявлениями об изменении (уточнении) учетных и персональных данных.
Продолжали поступать обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (72 обращения или 6,8 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, сроками проведения камеральной налоговой проверки деклараций 3-НДФЛ.

Кроме того, по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 49 обращений (4,6 %); по организации работы с налогоплательщиками – 44 обращения (4,2 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов - 32 обращения (3,0 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 7 обращений (0,7 %); по представлению и истребованию дополнительных документов и материалов - 3 обращения (0,3 %); по прекращению рассмотрения обращения - 3 обращения (0,3 %); по оказанию услуг в электронной форме, пользованию информационными ресурсами - 2 обращения (0,2 %), по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 2 обращения (0,2 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности – 2 обращения (0,2 %);

В отдельных обращениях заявители задавали вопросы по налогу на добавленную стоимость, о доступе к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом, рассмотрении в административном порядке принятого по обращению решения, надзоре в области организации и проведения азартных игр и лотерей, сообщали о факте уклонения от налогообложения (всего по иным вопросам поступило 7 обращений или 0,7 % от общего числа).
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 1054 обращения или 99,9 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в августе 2019 года обратилось 22 человека. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа поступивших обращений непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в августе 2019 года поступило на рассмотрение 42 обращения, в том числе 17 интернет – обращений (40,5 %). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений уменьшилось на 50 % (в августе 2018 года поступило 63 обращения), количество интернет - обращений уменьшилось на 29,4 % (в августе 2018 года поступило 22 интернет - обращения).
В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в августе 2019 года поступила 1 (одна) жалоба из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобе направлено заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из системы электронного документооборота на закрытый информационный ресурс ССТУ РФ.

В августе 2019 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 653 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.
В налоговых органах Забайкальского края на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.