ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за III квартал 2019 года

Дата публикации: 15.10.2019 08:59

В III квартале 2019 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 2900 обращений граждан, в том числе 1979 интернет - обращений (68,2 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений граждан уменьшилось в 1,3 раза (в III квартале 2018 года поступило 3782 обращений), количество интернет - обращений увеличилось в 1,1 раза (в III квартале 2018 года поступило 1845 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли обращения по вопросам администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 1676 обращений или 57,8 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.
Актуальными в данном периоде были обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц (303 обращения или 10,4 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.
Значительное количество поступивших обращений содержало вопросы по учету налогоплательщиков (229 обращений или 7,9 % от общего числа). В основном граждане направляли заявления об изменении (уточнении) учетных и персональных данных.
Немалую часть составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (222 обращения или 7,7 % от общего числа), а также вопросы по осуществлению возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (125 обращений или 4,3 %).
Как и в предыдущих периодах, граждане задавали вопросы по организации работы с налогоплательщиками (122 обращения или 4,2 %). Обращения по данной тематике содержали вопросы, связанные с разъяснением налогового законодательства, правами и обязанностями налогоплательщиков и т.д.

Кроме того, по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов поступило 87 обращений (3,0 %); по регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 28 обращений (1,0 %); по предоставлению дополнительных документов и материалов – 25 писем (0,9 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности – 10 обращений (0,3 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 9 обращений (0,3 %); по уклонению от налогообложения – 7 обращений (0,2 %); по госпошлинам – 7 обращений (0,2 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере – 24 обращения (0,9 %); по обжалованию решений налоговых органов и должностных лиц – 6 обращений (0,2 %); по юридическим вопросам – 4 обращения (0,1 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 4 обращения (0,1 %); по налогу на добавленную стоимость – 3 обращения (0,1%); по контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 2 обращения (0,1 %).
В отдельных обращениях заявители задавали вопросы о доступе к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом, о надзоре в области организации и проведения азартных игр и лотерей, о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа (всего по иным вопросам поступило 22 обращения или 0,8 % от общего числа).
В отчетном периоде на контроль поставлено 2896 обращений или 99,9 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в III квартале 2019 года обратилось 52 человека. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа поступивших обращений непосредственно в аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в III квартале 2019 года поступило на рассмотрение 122 обращения, в том числе 37 интернет - обращений (30,3 %). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений уменьшилось в 1,6 раза (в III квартале 2018 года поступило 195 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось в 1,8 раза (в III квартале 2018 года поступило 68 интернет - обращений). Обращения, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
В III квартале 2019 года в адрес УФНС России по Забайкальскому краю поступило 2 жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобам направлены заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из системы электронного документооборота на закрытый информационный ресурс ССТУ РФ.
В III квартале 2019 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 2243 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственными налоговыми органами на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные по повышение качества работы с обращениями граждан, в том числе: ежемесячное информирование руководства УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан; ежеквартальный анализ поступивших обращений по тематике наиболее часто встречающихся вопросов, жалоб налогоплательщиков на неудовлетворительную работу налоговых органов, повторных обращений по одному и тому же вопросу, оценок пользователей сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По результатам анализа поступивших обращений граждан принимаются меры, направленные на выявление и устранение недостатков в деятельности налоговых органов Забайкальского края, указанных в обращениях, отзывах, комментариях налогоплательщиков.