ENG

Результаты рассмотрения жалоб Управлением Федеральной налоговой службой по Забайкальскому краю в порядке досудебного урегулирования споров за 9 месяцев 2020 года

Дата публикации: 22.10.2020 02:41

За 9 месяцев 2020 года Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю рассмотрено по существу 84 жалобы налогоплательщиков на акты ненормативного характера подведомственных налоговых органов, действия или бездействие налоговых органов. При этом 70 процентов споров, рассмотренных в досудебном порядке, связано с выездными и камеральными налоговыми проверками, большая часть из которых относится к налоговым проверкам юридических лиц - 69,5 процента.

По результатам рассмотрения удовлетворено полностью или в части 11 жалоб, что составляет 13,1 процент от рассмотренных жалоб. Признаны обоснованными 3,8 процента требований заявителей в суммовом выражении.

Уважаемые налогоплательщики! Напоминаем, если Вами подано заявление о приостановлении исполнения вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее - обжалуемое решение) в период рассмотрения жалобы, то вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу, в течение пяти дней со дня получения заявления принимает либо решение о приостановлении исполнения либо об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.

Основанием для принятия решения об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения является несоответствие банковской гарантии, предоставленной лицом, подавшим жалобу, требованиям, установленным статьей 138 и (или) пунктом 5 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.
Решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения действует до дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа (далее – доначисленные суммы) в установленный в требовании налогового органа срок лицом, подавшим жалобу, исполнение обязанности которого по уплате доначисленных сумм обеспечено банковской гарантией, налоговый орган направляет банку-гаранту требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии в части подлежащей уплате после принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе неуплаченной суммы.