ENG

О преимуществах досудебного урегулирования налоговых споров рассказали налогоплательщикам Забайкалья

Дата публикации: 04.04.2013 06:18 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Несмотря на то, что институт обязательного досудебного урегулирования налоговых споров существует уже более 4 лет, у налогоплательщиков возникает много вопросов по процедурам обжалования. Как, куда и в какие сроки можно подать жалобу на принятые налоговым органом решения? Можно ли на стадии рассмотрения представлять дополнительные документы? Нужно ли проходить все инстанции при обжаловании?

На эти и другие вопросы ответили представители УФНС России по Забайкальскому краю на состоявшемся 3 апреля семинаре для руководителей и главных бухгалтеров организаций региона.

Особое внимание было уделено типичным ошибкам, допускаемым налогоплательщиками при подаче жалобы:
– отсутствие подписи заявителя, а также документального подтверждения полномочий, в случае подачи жалобы представителем заявителя. Полномочия должны быть документально подтверждены нотариально заверенной доверенностью;
– нарушение сроков подачи жалобы, установленных законодательством, а именно: жалоба на вступившее в законную силу решение подается в течение одного года с момента его вынесения, а апелляционная жалоба – в течение 10 дней с момента его получения; жалоба на иные акты, действия или бездействие налогового органа подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав;
– жалобу необходимо подавать именно в тот налоговый орган, который уполномочен ее рассматривать, а апелляционную жалобу подавать через налоговый орган, вынесший решение.

Внимание собравшихся также было обращено на увеличение возможностей бесконтактного взаимодействия с налоговыми органами путем развития интернет-сервисов ФНС России. Так, для получения информации о стадии рассмотрения жалобы не обязательно звонить в соответствующие подразделения налоговых органов, а достаточно воспользоваться информацией онлайн-сервиса «Узнать о жалобе», функционирующем на сайте www.r75.nalog.ru.

Налоговые органы постоянно стремятся к совершенствованию методов досудебного урегулирования налоговых споров, подтверждением чего является разработанная Концепция развития досудебного урегулирования налоговых споров на 2013-2018 годы. Участники семинара были ознакомлены с основными пунктами Концепции, а так же с положениями Проекта Федерального закона № 190725-6 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ и признании утратившим силу пункта 53 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования", которые направлены на улучшение прав налогоплательщиков и конкретизацию порядка и сроков рассмотрения жалоб в рамках досудебного урегулирования налоговых споров.

Для налогоплательщика институт досудебного рассмотрения споров имеет ряд преимуществ. Порядок оформления и подачи жалобы менее формализован по сравнению с судопроизводством, он менее затратный, требует меньше времени, а также решение по жалобам имеет более короткий срок исполнения, чем процедура исполнения судебного акта.

В завершении семинара каждый участник получил памятку, содержащую информацию по основным вопросам досудебного урегулирования налоговых споров.