ENG

Клиентоориентированность, открытость и новые сервисы: как преобразилась налоговая служба в Забайкалье

75 Забайкальский край

Дата публикации: 22.11.2022

Издание: Сетевое издание "Чита.ру"
Тема: ФНС России
Источник:  https://www.chita.ru/text/economics/2022/11/21/71826476/

В последние годы ведомство повышает качество обслуживания и создает комфортные условия для бизнеса.

Свой профессиональный праздник 21 ноября отмечает налоговая служба. В ноябре 1991 года она была выделена из Министерства финансов в самостоятельное ведомство и с тех пор уверенно обеспечивает поступления в бюджеты всех уровней.

Кроме выполнения основной контрольно-надзорной функции, в последние годы ведомство активно решает еще одну серьезную задачу — повышение качества обслуживания налогоплательщиков и создание максимально комфортных условий для ведения бизнеса. В 2022 году был утвержден «Манифест ФНС России», который определяет перспективы развития службы на ближайшее будущее как органа власти, стремящегося к формированию взаимного доверия.

О результатах нового подхода в работе службы говорит статистика. За 9 месяцев 2022 года в консолидированный бюджет Забайкальского края пришло 35,9 миллиарда рублей налогов, что на 6,2% больше, чем за тот же период прошлого года.

Проведение аналитической работы и применение риск-ориентированного подхода к проверкам приносит свои результаты: с каждым годом их количество снижается. Если 5 лет назад проводили 124 проверки в год, то за 9 месяцев текущего года проведена только 21. При этом на учете в налоговых органах Забайкалья сегодня состоят 19,7 тысячи индивидуальных предпринимателей и чуть более 12 тысяч юридических лиц. Растет и количество самозанятых — с 1 сентября в качестве плательщиков налога на профессиональный доход зарегистрировались более 17,5 тысячи граждан, которые принесли в бюджет Забайкальского края 84,4 миллиона рублей.

— Клиентоориентированность и открытость — визитная карточка налоговой службы сегодня, — поделился исполняющий обязанности руководителя УФНС России по Забайкальскому краю Александр Лукьянчиков.

Налоговая служба является одним из лидеров по предоставлению услуг в электронном виде. Доля услуг, получаемых в таком виде, составляет более 99%. Популярность набирают Личные кабинеты налогоплательщиков.

Одной из главных задач налоговой службы является формирование финансовой и налоговой грамотности: ежемесячно проводятся семинары, вебинары во всех подразделениях Забайкальского края. За анонсом мероприятий можно следить на официальном сайте ФНС России.

Получение обратной связи — неотъемлемая часть работы налоговых органов. Для оценки качества разработаны сервисы «Анкетирование» на сайте службы, общегосударственный сайт «Ваш контроль». Одно из последних нововведений — моментальное QR-анкетирование, когда ответственный сотрудник видит негативный отзыв через несколько секунд после отправки клиентом и может сразу принять меры.

За годы существования налоговая служба преобразовывалась: менялась структура, усложнялись задачи, расширялись функции. Но неизменным всегда остается одно — высокое качество услуг и обеспечение справедливых и равных для всех условий.