ENG

Открытость и цифровые решения для удобства клиентов: какой он — новый подход в работе налоговой службы

75 Забайкальский край

Дата публикации: 27.11.2023

Издание: Сетевое издание "Чита.ру"
Тема: Налоговая служба
Источник:  https://www.chita.ru/text/gorod/2023/11/27/72942470/?erid=2SDnjcxLj4c

21 ноября Федеральная налоговая служба отметила 33-летие


Вокруг работы налоговой службы и ее сотрудников образовалось множество стереотипов. В представлении среднестатистического жителя налоговая — городской офисный муравейник, где трудятся хмурые инспекторы, желающие собрать с населения как можно больше денег. Мало кто на самом деле знает, чем и как занимается эта госструктура. А ведомство тем временем меняется, становится современным, развивается и применяет новые подходы к работе.

21 ноября налоговая служба отметила профессиональный праздник. Вот уже 33 года ФНС России уверенно обеспечивает налоговые поступления в бюджеты всех уровней. О том, что изменилось в системе за это время, в материале.

Новый подход — конструктивный диалог с налогоплательщиками и комфорт для бизнеса

От эффективности работы налоговой службы в стране зависит многое. Ремонт дорог, строительство школ и садиков, бесплатное образование, экономика, развитие медицины — все это и многое другое делают на налоги, которые поступают в казну государства.

В последние годы ведомство активно повышает качество обслуживания налогоплательщиков, создает комфортные условия для ведения бизнеса и максимально простые способы уплаты налогов. В 2022 году утвержден «Манифест ФНС России», который определяет перспективы развития службы на ближайшее будущее как открытого и клиентоориентированного органа власти, стремящегося к формированию взаимного доверия с налогоплательщиками.

И такой подход работает и приносит свои плоды: за 9 месяцев 2023 года в консолидированный бюджет и государственные внебюджетные фонды от налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории Забайкальского края, поступили 96,6 миллиарда рублей налогов. Это выше показателя прошлого года на 32,3 процента.

А вот количество выездных налоговых проверок снижается. Если 5 лет назад налоговые органы проводили 108 проверок в год, то сейчас количество проверок снизилось до 20. При этом на учёте в налоговых органах Забайкалья сегодня состоят 21,7 тысячи индивидуальных предпринимателей и чуть более 12,2 тысячи юридических лиц. Растет и количество самозанятых: с начала действия налогового режима в качестве плательщиков налога на профессиональный доход зарегистрировались более 33 тысяч граждан, которые принесли в бюджет Забайкальского края 248 миллионов рублей.

Пристально налоговая служба следит за соблюдением законодательства по применению контрольно-кассовой техники, работает по вопросам выплаты теневой зарплаты. Работодателей, выплачивающих заработную плату «в конвертах» или официально не оформляющих трудовые отношения с работниками, довольно много. Налоговая служба контролирует таких недобросовестных предпринимателей на основании обращений граждан, информации правоохранительных органов и трудовой инспекции.

В этом году ФНС России проведена реформа в системе учета налоговых платежей — введен Единый налоговый счет. Да, как при любых переменах и налогоплательщики и налоговые органы столкнулись с проблемами, которые к завершению 2023 года постепенно решаются и большинство начинают оценивать все положительные стороны новой системы ЕНС.
Лидер по электронным услугам

Налоговая служба — один из безусловных лидеров по предоставлению услуг в электронном виде. Сейчас налогоплательщики получают электронно более 90% услуг. Сайт ФНС России предлагает более 60 интернет-сервисов для разных категорий налогоплательщиков. Благодаря отличной работе сервиса «Личный кабинет налогоплательщика», в Забайкалье 407 тысяч пользователей дистанционно общаются с налоговой службой: получают налоговые уведомления, направляют декларации формы 3-НДФЛ и заявляют налоговые вычеты, пишут обращения, оформляют ИНН, знают все о своих банковских счетах, исчисленном налоговым агентом НДФЛ и просто остаются в курсе своих налоговых обязательств.

С каждым годом ведомство становится более открытым и выстраивает с налогоплательщиками доверительные отношения. Получение обратной связи от граждан — неотъемлемая часть работы налоговых органов. Например, моментальное QR-анкетирование, когда ответственный сотрудник видит негативный отзыв через несколько секунд после отправки клиентом и может сразу принять меры по улучшению обслуживания в операционном зале.
Не знаешь? Научат

Еще одно важное направление работы службы — формирование финансовой и налоговой грамотности налогоплательщиков. Во всех подразделениях Забайкалья ведомство ежемесячно проводит семинары, вебинары, выездные мероприятия. За анонсами обучающих программ необходимо следить на сайте ФНС России — источнике самой актуальной информации о налогах. А еще налоговая служба ведет группы в социальных сетях и ТГ-канал, на которые стоит подписаться, чтобы быть в курсе всех мероприятий, изменений и инноваций.

Служба много работает со школьниками и студентами: проводит уроки налоговой грамотности в средних и высших учебных заведениях, деловые игры и налоговые викторины и по запросу любого образовательного учреждения организует полезное мероприятие для учащихся.

Стабильность и перспективы: работа в налоговой

В налоговой службе Забайкалья работают более 850 человек. Как отмечают в УФНС Забайкальского края, люди — главная ценность ведомства. Здесь создают условия, которые поощряют на профессиональный рост и реализацию потенциала сотрудника. Работа становится интересной, если человек чувствует свою ответственность перед организацией, если есть уверенность в завтрашнем дне.

Кадровая политика налоговой службы нацелена на человекоцентричность. Сотрудник не просто ресурс, но и активный деятель, создающий ценность для других.

Рассматривая сотрудников, как главный капитал, ведомство готово реализовать стремление каждого в профессиональном и личностном развитии, содействовать формированию корпоративной культуры, которая позволяет работникам Управления с успехом реализовывать главную миссию Федеральной налоговой службы.

УФНС России по Забайкальскому краю — не просто контрольно-надзорный орган. Это еще и социально-ответственная организация, где реализуют социальные и волонтерские проекты.

У Управления 7 подшефных детских учреждений в крае. Ежемесячно с детьми проводят мероприятия, ребята не остаются без внимания и подарков ни на один праздник. Ежегодно сотрудники с удовольствием участвуют в зимних и летних спартакиадах налоговой службы. А в 2023 году Управление успешно выступили на спартакиаде финансового сектора Забайкальского края.

Особое внимание уделяется работе с молодыми специалистами: для них проводятся ежегодные слеты и посвящение в профессию. Кроме того, в целях профессионального развития сотрудников в Управлении проходят проектно-аналитические сессии, в ходе которых намечаются пути решения актуальных проблем.

За 33 года существования налоговая служба претерпела немало преобразований: менялась структура, усложнялись задачи, расширялись функции. Однако неизменным всегда остается одно — высокое качество услуг и обеспечение справедливых и равных для всех условий.