ENG

Если не согласны с итогами проверки

75 Забайкальский край

Дата публикации: 20.06.2013

Издание: газета Азия-Экспресс № 25 от 20.06.2013
Тема: Если не согласны с итогами проверки
Источник:  http://azia.zabkrai.ru/

Одной из многочисленных возможностей, предоставленных налогоплательщику налоговым законодательством, является право представлять налоговому органу пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по акту проведенной налоговой проверки, предусмотренное подпунктом 7 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс). Право, порядок и сроки подачи возражений определены пунктом 6 статьи 100 НК РФ.

Отстаивания позиции посредством подачи возражений – это способ, при котором налогоплательщик может урегулировать разногласия до вынесения налоговым органом решения по результатам налоговой проверки.
 
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.
 
Налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
 
Срок на подачу возражений установлен налоговым законодательством и составляет 15 рабочих дней со дня получения акта.
 
Кодексом установлено представления в налоговый орган, проводивший проверку, возражений в письменной форме. Однако подача письменных возражений не отнимает право налогоплательщика в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки давать устные возражения и замечания.
 
Если налогоплательщик не заявил в установленные сроки письменные возражения, он может дать свои объяснения в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки, право на участие в котором предоставлено пунктом 2 статьи 101 НК РФ лично налогоплательщику или его представителю по доверенности.
 
О времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки извещается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку.
 
При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данных лиц, и иные документы, имеющиеся у налогового органа. То есть анализируются все имеющиеся документы и доказательства, в том числе письменные и устные возражения, объяснения налогоплательщика. В случае необходимости может быть принято решение о привлечении к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.
 
Следует учесть, что в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или, наоборот, отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Проведение дополнительных мероприятий налогового контроля не может превышать один месяц.
В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 Кодекса, как у самого налогоплательщика, так и у его контрагентов или иных лиц, располагающих документами (информацией), касающейся деятельности налогоплательщика, допрос свидетеля, проведение экспертизы.
 
Только по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки и возражений налогоплательщика руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
 
Таким образом, в случае несогласия налогоплательщика с фактами нарушений, выводами налогового органа, изложенными в акте налоговой проверки, налогоплательщик в досудебном порядке может решить спорные вопросы путем представления обоснованных возражений на акт налоговой проверки.
За 1 квартал 2013 года налогоплательщиками Забайкальского края оспорено 258 актов проверок на стадии рассмотрения материалов налогового контроля. При этом количество решений налогового органа, при вынесении которых доводы налогоплательщиков, изложенные в возражениях, учтены, составило 65% .