ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в октябре 2020 года

Дата публикации: 18.11.2020 02:51 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В октябре 2020 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 2418 обращений граждан, в том числе 1748 интернет - обращений (72,3 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений граждан увеличилось в 1,8 раза (в октябре 2019 года поступило 1351 обращение), количество интернет - обращений увеличилось в 2,2 раза (в октябре 2019 года поступило 797 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 1779 обращений или 73,6 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Кроме того, по вопросам учета налогоплательщиков поступило 172 обращения (7,1 %); по организации работы с налогоплательщиками – 143 обращения (5,9 %); по налогообложению доходов физических лиц и администрированию страховых взносов – 114 обращений (4,7 %); по налогообложению малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 63 обращения (2,6 %); по урегулированию задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 60 обращений (2,5 %); по оказанию услуг в электронной форме, пользованию информационными ресурсами – 26 обращений (1,1 %); по предоставлению налоговой отчетности - 13 обращений (0,5 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 10 обращений (0,4 %); по представлению дополнительных документов и материалов – 7 обращений (0,3 %); по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 5 обращений (0,2 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения - 5 обращений (0,2 %); по уклонению от налогообложения – 4 обращения (0,2 %); по юридическим вопросам - 4 обращения (0,2 %); по контролю и надзору в налоговой сфере - 3 обращения (0,1 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 3 обращения (0,1 %); по налогу на добавленную стоимость - 3 обращения (0,1 %).

В отдельных обращениях граждане задавали вопросы об уплате госпошлины, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, несостоятельности (банкротстве) физических лиц, прохождении государственной гражданской службы (всего по иным вопросам поступило 4 обращения или 0,2 % от общего числа).

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 2418 обращений или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В приемных налоговых органов Забайкальского края осуществлялся прием граждан, на который в октябре 2020 года обратилось 12 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа обращений, непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 43 обращения, в том числе 13 интернет – обращений (30,2 %). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений уменьшилось на 37,2 % (в октябре 2019 года поступило 59 обращений), количество поступивших интернет - обращений не изменилось (в октябре 2019 года поступило 13 интернет - обращений).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в октябре 2020 года не поступало жалоб из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в октябре 2020 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 1204 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.

В налоговых органах Забайкальского края на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.