ENG

Контрольно–аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за IV квартал 2020 года

Дата публикации: 21.01.2021 10:56

В IV квартале 2020 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 6544 обращения граждан, в том числе 4416 интернет - обращений (67,5 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений граждан увеличилось на 39,5 % (в IV квартале 2019 года поступило 4689 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 46,9 % (в IV квартале 2019 года поступило 3007 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли обращения по вопросам администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 4512 обращений или 68,9 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Актуальными в данном периоде были обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (442 обращения или 6,8 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Также актуальными в данном периоде были обращения по вопросам работы с налогоплательщиками (427 обращений или 6,5 %). Граждане обращались с заявлениями о выдаче справок в части сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по учету налогоплательщиков (419 обращений или 6,4 % от общего числа). В основном граждане направляли заявления об изменении (уточнении) учетных и персональных данных.

Значительными в данном периоде также были вопросы налогообложения малого бизнеса. По данной тематике поступило 273 обращения или 4,2 % от общего числа. Основная доля приходилась на вопросы, связанные с отменой единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, применением патентной системы налогообложения, переходом на упрощенную систему налогообложения.

Кроме того, по вопросам, связанным с основанием возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 151 обращение или (2,3 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 82 обращения (1,3 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности - 56 обращений (0,9 %); по регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 48 обращений (0,7 %); по вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 19 обращений (0,3 %); по предоставлению дополнительных документов и материалов – 18 обращений (0,3 %); по фактам уклонения от налогообложения - 17 обращений (0,3 %); по юридическим вопросам - 15 обращений (0,2 %); по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 14 обращений (0,2 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения - 14 обращений (0,2 %); по уплате госпошлины – 7 обращений (0,1 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 5 обращений (0,1 %); об уплате НДС - 5 обращений (0,1 %); по надзору в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 3 обращения (0,1 %); по вопросам соблюдения трудового законодательства - 3 обращения (0,1 %); по контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 2 обращения (0,1 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере - 2 обращения (0,1 %); по предоставлению отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 2 обращения (0,1 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 2 обращения (0,1 %).

В отдельных обращениях граждане задавали вопросы о несостоятельности (банкротстве), о налоге на прибыль, о государственной политике в налоговой сфере, о налогообложении алкогольной продукции (всего по иным вопросам поступило 6 обращений или 0,1 % от общего числа).

В отчетном периоде на контроль поставлено 6544 обращени1 или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В приемных налоговых органов Забайкальского края осуществлялся прием граждан, на который в IV квартале 2020 года обратилось 39 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа поступивших обращений, непосредственно в аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в IV квартале 2020 года поступило на рассмотрение 184 обращения, в том числе 45 интернет – обращений (24,5 %). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений увеличилось на 7,0 % (в IV квартале 2019 года поступило 172 обращения), количество интернет - обращений уменьшилось на 11,8 % (в IV квартале 2019 года поступило 51 интернет - обращение). Обращения, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В IV квартале 2020 года в адрес УФНС России по Забайкальскому краю поступила 2 (две) жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по одной жалобе направлено заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок, вторая жалоба находится на рассмотрении.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из системы электронного документооборота на закрытый информационный ресурс ССТУ РФ.

В IV квартале 2020 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 5592 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.
В налоговых органах Забайкальского края на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.