ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в январе 2021 года

Дата публикации: 17.02.2021 08:31

В январе 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 810 обращений граждан, в том числе 632 интернет - обращения (78,0 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 44,9 % (в январе 2020 года поступило 1174 обращения), количество интернет - обращений уменьшилось на 44,1 % (в январе 2020 года поступило 911 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 232 обращения или 28,6 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Значительное количество обращений поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (224 обращения или 27,6 %).

Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Актуальными в данном периоде были вопросы налогообложения малого бизнеса. По данной тематике поступило 82 обращения или 10,1 % от общего числа. Основная доля приходилась на вопросы, связанные с отменой единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, применением патентной системы налогообложения, переходом на упрощенную систему налогообложения.

Продолжали поступать обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками (79 обращений или 9,7 %). В основном граждане обращались с заявлениями о выдаче справок в части сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов.

Кроме того, по вопросам учета налогоплательщиков поступило 58 обращений (7,2 %); по урегулированию задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 47 обращений (5,8 %); по предоставлению налоговой отчетности – 22 обращения (2,7 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 21 обращение (2,6 %); по оказанию услуг в электронной форме, пользованию информационными ресурсами – 10 обращений (1,2 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 7 обращений (0,9 %); по юридическим вопросам - 7 обращений (0,9 %); по контролю и надзору в налоговой сфере – 6 обращений (0,7 %); по представлению дополнительных документов и материалов – 5 обращений (0,6 %); по уклонению от налогообложения – 3 обращения (0,4 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 3 обращения (0,4 %); по уплате госпошлины - 2 обращения (0,2 %); по вопросу защиты прав потребителей - 1 обращение (0,1 %); 1 обращение (0,1 %) содержало благодарность сотрудникам налоговых органов за помощь в решении вопросов.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 810 обращений или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В январе 2021 года граждане не обращались в налоговые органы Забайкальского края по вопросам проведения личного приема.

Из общего числа обращений, непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 34 обращения, в том числе 3 интернет – обращения (8,8 %). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений уменьшилось на 38,2 % (в январе 2020 года поступило 47 обращений), количество поступивших интернет - обращений уменьшилось в 7 раз (в январе 2020 года поступило 21 интернет - обращение).
В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в январе 2021 года поступила одна жалоба из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобе направлено заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.

В налоговых органах Забайкальского края на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.