ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в феврале 2021 года

Дата публикации: 16.03.2021 05:42

В феврале 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 950 обращений граждан, в том числе 701 интернет - обращение (73,8 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 32,2 % (в феврале 2020 года поступило 1256 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось на 42,9 % (в феврале 2020 года поступило 1002 интернет - обращения).

Существенный удельный вес обращений граждан составили вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (289 обращений или 30,4 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Значительное количество обращений поступило по вопросам администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 229 обращений или 24,1 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Актуальными оставались вопросы организации работы с налогоплательщиками. По данной тематике поступило 106 обращений или 11,2 % общего числа. В основном граждане обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

Продолжали поступать обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса (70 обращений или 7,4 % от общего числа). Основная доля приходилась на вопросы, связанные с применением патентной системы налогообложения, переходом на упрощенную систему налогообложения.

Кроме того, по вопросам учета налогоплательщиков поступило 60 обращений (6,3 %); по урегулированию задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 43 обращения (4,5 %); по предоставлению налоговой отчетности – 43 обращения (4,5 %); по оказанию услуг в электронной форме, пользованию информационными ресурсами – 42 обращения (4,4 %); по государственной политике в налоговой сфере - 12 обращений (1,3 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 10 обращений (1,0 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействия) при рассмотрении обращения – 6 обращений (0,6 %); по представлению дополнительных документов и материалов – 6 обращений (0,6 %); по уклонению от налогообложения – 5 обращений (0,5 %); по юридическим вопросам - 5 обращений (0,5 %); по предоставлению отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 5 обращений (0,5 %); по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 5 обращений (0,5 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы - 4 обращения (0,4 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 3 обращения (0,3 %); по контролю и надзору в налоговой сфере – 2 обращения (0,2 %).

В отдельных обращениях заявители задавали вопросы об уплате НДС, возврате излишне уплаченных сумм налогов, надзоре в области организации и проведения азартных игр и лотерей, уплате госпошлины, несостоятельности (банкротстве) физических лиц (всего по иным вопросам поступило 5 обращений или 0,5 % от общего числа).

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 950 обращений или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В приемных налоговых органов Забайкальского края осуществлялся личный прием граждан, на который в феврале 2021 года обратилось 11 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа обращений, непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 71 обращение, в том числе 18 интернет – обращений (25,3 %). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений уменьшилось на 28,2 % (в феврале 2020 года поступило 91 обращение), количество поступивших интернет - обращений уменьшилось в 4,1 раза (в феврале 2020 года поступило 74 интернет - обращения).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в феврале 2021 года не поступало жалоб из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.
В налоговых органах Забайкальского края на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.