ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в марте 2021 года

Дата публикации: 07.04.2021 10:00

В марте 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 1046 обращений граждан, в том числе 821 интернет - обращение (78,5 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 39,1 % (в марте 2020 года поступило 1455 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось на 14,1 % (в марте 2020 года поступило 937 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составили вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (358 обращений или 34,2 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Значительное количество обращений поступило по вопросам администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 189 обращений или 18,1 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Актуальными оставались вопросы организации работы с налогоплательщиками. По данной тематике поступило 125 обращений или 11,9 % от общего числа. В основном граждане обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

Продолжали поступать обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса (108 обращений или 10,3 % от общего числа). Основная доля приходилась на вопросы, связанные с применением патентной системы налогообложения, переходом на упрощенную систему налогообложения.

Кроме того, по вопросам учета налогоплательщиков поступило 76 обращений (7,3 %); по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 43 обращения (4,1 %); по предоставлению налоговой отчетности – 42 обращения (4,0 %); по оказанию услуг в электронной форме, пользованию информационными ресурсами – 24 обращения (2,3%); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 16 обращений (1,5 %); по представлению дополнительных документов и материалов – 10 обращений (1,0 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействия) при рассмотрении обращения – 7 обращений (0,7 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 7 обращений (0,7 %); по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 7 обращений (0,7 %); по юридическим вопросам - 6 обращений (0,6 %); по уклонению от налогообложения – 6 обращений (0,6 %); по контролю и надзору в налоговой сфере – 5 обращений (0,5 %), по регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 4 обращения (0,4 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы - 4 обращения (0,4 %); по уплате госпошлины - 3 обращения (0,3 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 2 обращения (0,2 %).

В отдельных обращениях заявители задавали вопросы о надзоре в области организации и проведения азартных игр и лотерей, продаже товаров с нарушением маркировки товаров контрольными (индикационными) знаками, о государственной политике в налоговой сфере, сообщали об отзыве обращения (всего по иным вопросам поступило 4 обращения или 0,4 % от общего числа).
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 1046 обращений или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В приемных налоговых органов Забайкальского края осуществлялся личный прием граждан, на который в марте 2021 года обратилось 10 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа обращений, непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 84 обращения, в том числе 26 интернет – обращений (30,9 %). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений увеличилось в 2,4 раза (в марте 2020 года поступило 35 обращений), количество поступивших интернет - обращений увеличилось в 2,2 раза (в марте 2020 года поступило 12 интернет - обращений).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в марте 2021 года поступила 1 (одна) жалоба из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобе направлено заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из системы электронного документооборота на закрытый информационный ресурс ССТУ РФ.

В марте 2021 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 640 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края. Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.

В налоговых органах Забайкальского края на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.