ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в ноябре 2021 года

Дата публикации: 29.12.2021 10:50 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В ноябре 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 1140 обращений граждан, в том числе 765 интернет - обращений (67,1 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 55,5 % (в ноябре 2020 года поступило 2563 обращения), количество интернет - обращений уменьшилось на 56,8 % (в ноябре 2020 года поступило 1771 интернет - обращение).

Существенный удельный вес обращений граждан составили вопросы администрирования имущественных налогов физических лиц (налога на имущество, транспортного и земельного налогов). По данной тематике поступило 444 обращения или 38,9 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.
Актуальными оставались вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (219 обращений или 19,2 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Продолжали поступать обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками (177 обращений или 15,5 % от общего числа). В основном граждане обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

Кроме того, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 72 обращения (6,3 %); по учету налогоплательщиков – 55 обращений (4,8 %); по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 51 обращение (4,5 %); по предоставлению дополнительных документов и материалов – 17 обращений (1,5 %); по предоставлению налоговой отчетности – 14 обращений (1,2 %); по юридическим вопросам – 13 обращений (1,1 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользованию информационными ресурсами – 13 обращений (1,1 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 13 обращений (1,1 %); по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 10 обращений (0,9 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 7 обращений (0,6 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 6 обращений (0,5 %); по контрою исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 5 обращений (0,4 %); по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 5 обращений (0,4 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 4 обращения (0,3 %); по вопросам несостоятельности (банкротства) физических лиц – 4 обращения (0,3%); по регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 3 обращения (0,3 %); по вопросам уплаты госпошлины – 3 обращения (0,3 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 3 обращения (0,3%), по уклонению от налогообложения – 2 обращения (0,1 %).

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 1140 обращений или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные сроки.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в марте 2021 года поступила 1 (одна) жалоба из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобе направлено заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в ноябре 2021 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 1080 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.