ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в декабре 2021 года

Дата публикации: 17.01.2022 09:42

В декабре 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 878 обращений граждан, в том числе 431 интернет - обращение (49,1 % от общего числа), направленные физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 43,6 % (в декабре 2020 года поступило 1559 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось на 52,1 % (в декабре 2020 года поступило 900 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составили вопросы администрирования имущественных налогов физических лиц (налога на имущество, транспортного и земельного налогов). По данной тематике поступило 338 обращений или 38,5 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Продолжали поступать обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками (191 обращение или 21,8 % от общего числа). В основном граждане обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

Актуальными оставались вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (114 обращений или 13,0 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Кроме того, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 69 обращений (7,9 %); по учету налогоплательщиков – 42 обращения (4,8 %); по контролю и надзору в налоговой сфере – 34 обращения (3,9 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 17 обращений (1,9 %); по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 16 обращений (1,8 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 14 обращений (1,6 %); по контрою исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 12 обращений (1,4 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 8 обращений (0,9 %); по регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 7 обращений (0,8 %); по налогу на добавленную стоимость – 6 обращений (0,7%); по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 3 обращения (0,3 %); по юридическим вопросам – 2 обращения (0,2 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 2 обращения (0,2 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 1 обращение (0,1 %); по истребованию дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме – 1 обращение (0,1%); по предоставлению налоговой отчетности – 1 обращение (0,1 %).

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 878 обращений или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные сроки.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в декабре 2021 года поступила 2 (две) жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решения по жалобам направлены заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в декабре 2021 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 860 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.