ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в IV квартале 2021 года

Дата публикации: 02.02.2022 04:36

В IV квартале 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 3505 обращений граждан, в том числе 2302 интернет - обращения (65,7 % от общего числа), направленные физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 46,4 % (в IV квартале 2020 года поступило 6540 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось на 47,9 % (в IV квартале 2020 года поступило 4419 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составили вопросы администрирования имущественных налогов физических лиц (налога на имущество, транспортного и земельного налогов). По данной тематике поступило 1314 обращений или 37,5 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Актуальными оставались вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (678 обращений или 19,3 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Продолжали поступать обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками (478 обращений или 13,6 % от общего числа). В основном граждане обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

Кроме того, по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 299 обращений (8,5 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 190 обращений (5,4 %); по учету налогоплательщиков – 172 обращения (4,9 %); по вопросам по вопросам оказания услуг в электронной форме – 60 обращений (1,7 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 41 обращение (1,2 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 40 обращений (1,1 %); по контролю и надзору в налоговой сфере – 34 обращения (1,0 %); по предоставлению дополнительных документов и материалов – 28 обращений (0,8 %); по юридическим вопросам – 20 обращений (0,6 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 19 обращений (0,5 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 17 обращений (0,5 %); по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 17 обращений (0,5 %); по контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 17 обращений (0,5 %); по предоставлению налоговой отчетности – 16 обращений (0,5 %); по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 15 обращений (0,4 %); по регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 14 обращений (0,4 %); по налогу на добавленную стоимость – 9 обращений (0,3 %); по вопросам уплаты госпошлины – 8 обращений (0,2 %); по вопросам несостоятельности (банкротства) физических лиц – 6 обращений (0,2 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 9 обращений (0,3 %); по уклонению от налогообложения – 2 обращения (0,06 %); о государственной политике в налоговой сфере – 1 обращение (0,03 %); по истребованию дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме – 1 обращение (0,03 %).

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 3505 обращений или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные сроки.

В ходе личного приема в IV квартале 2021 года в налоговых органах Забайкальского края принято 24 человека. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в IV квартале 2021 года поступило 3 (три) жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решения по жалобам направлены заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в IV квартале 2021 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 3224 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.