ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в 2021 году

Дата публикации: 11.02.2022 05:24

В 2021 году в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 11439 обращений граждан, в том числе 8297 интернет - обращений (72,5 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с 2020 годом общее количество обращений граждан уменьшилось на 34,2 % (в 2020 году поступило 17376 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось на 36,9 % (в 2020 году поступило 13142 интернет - обращений.

Существенный удельный вес обращений граждан составили вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (3701 обращение или 32,4 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Актуальными оставались вопросы администрирования имущественных налогов физических лиц (налога на имущество, транспортного и земельного налогов). По данной тематике поступило 2822 обращения или 24,7 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Продолжали поступать обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками (1202 обращения или 10,5 % от общего числа). В основном граждане обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

Кроме того, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 851 обращение (7,4 %); по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило –732 обращения (6,4 %); по учету налогоплательщиков – 629 обращений (5,5 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 217 обращений (1,9 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 205 обращений (1,8 %); по предоставлению налоговой отчетности – 185 обращений (1,6 %); по предоставлению дополнительных документов и материалов – 149 обращений (1,3 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 140 обращений (1,2 %); по контролю и надзору в налоговой сфере – 83 обращения (0,7 %); по юридическим вопросам – 61 обращение (0,5 %); по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 55 обращений (0,5 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 54 обращения (0,5 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 52 обращения (0,5 %); по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 47 обращений (0,4 %); по уклонению от налогообложения – 46 обращений (0,4 %); по регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 40 обращений (0,3 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 37 обращений (0,3 %); о государственной политике в налоговой сфере – 31 обращение (0,3 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения – 31 обращение (0,3 %); по контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 22 обращения (0,2 %); по вопросам уплаты госпошлины – 20 обращений (0,2 %); по налогу на добавленную стоимость – 12 обращений (0,1 %); по вопросам несостоятельности (банкротства) физических лиц – 6 обращений (0,03 %); по предоставлению отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 2 обращения (0,02 %).

В отдельных обращениях граждане задавали вопросы о продаже товаров с нарушением маркировки товаров контрольными (индикационными) знаками, сообщали об отзыве обращения, выражали благодарность сотрудникам налогового органа и т.д. (всего по иным вопросам поступило 7 обращений или 0,06 % от общего числа).

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 11439 обращений или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные сроки.

В ходе личного приема в 2021 году в налоговых органах Забайкальского края принято 166 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в 2021 году поступило 13 (тринадцать) жалоб из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решения по жалобам направлены заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в 2021 году на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 9994 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.