ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в III квартале 2022 года

Дата публикации: 26.10.2022 10:00

В III квартале 2022 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 2005 обращений граждан, в том числе 1551 интернет - обращение (77,4 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 8,2 % (в III квартале 2021 года поступило 2185 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось на 3,8 % (в III квартале 2021 года поступило 1612 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составили вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (517 обращений или 25,8 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.
Актуальными оставались обращения по вопросам учета налогоплательщиков (338 обращений или 16,9 %). Заявители в основном просили предоставить сведения об открытых банковских счетах.

Немалую часть составили вопросы администрирования имущественных налогов (302 обращения или 15,1 %). В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Кроме того, по вопросам организации работы с налогоплательщиками поступило 201 обращение (10,0 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 153 обращения (7,6 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере – 103 обращения (5,1 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 99 обращений (4,9 %); по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 89 обращений (4,4 %); по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 44 обращения (2,2 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 41 обращения (2,0 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 27 обращений (1,3 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, – 27 обращений (1,3 %); по вопросу уклонения от налогообложения – 16 обращений (0,8 %); по вопросам выплаты заработной платы – 12 обращений (0,6 %); по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 7 обращений (0,3 %); по юридические вопросам по налогам и сборам – 6 обращений (0,3 %); по вопросам уплаты госпошлины – 6 обращений (0,3 %); по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 6 обращений (0,3 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 4 обращения (0,2 %). По иным вопросам поступило 7 обращений или 0,3 % от общего числа.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в августе 2022 года поступила 1 жалоба из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобе направлено заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в III квартале 2022 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 1728 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.

На контроль в информационных ресурсах поставлено 2005 обращений или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения, сроки исполнения которых установлены на III квартал 2022 года, исполнены своевременно.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.