ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в 2022 году

Дата публикации: 07.03.2023 04:45

В 2022 году в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 11725 обращений граждан, в том числе 8727 интернет - обращений (74,4 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с 2021 годом общее количество обращений граждан увеличилось на 2,5 % (в 2021 году поступило 11439 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 5,2 % (в 2021 году поступило 8297 интернет - обращений.

Существенный удельный вес обращений граждан составили вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (2388 обращений или 20,4 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Актуальными оставались вопросы администрирования имущественных налогов физических лиц (налога на имущество, транспортного и земельного налогов). По данной тематике поступило 2150 обращений или 18,3 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Немалую часть составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (2013 обращений или 17,2 % от общего числа) и учета налогоплательщиков (1114 или 9,5 %). В основном граждане обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

Кроме того, по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 841 обращение (7,2 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 534 обращения (4,5 %); по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 475 обращений (4,1 %); по контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 271 обращение (2,3 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 208 обращений (1,8 %); по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 205 обращений (1,7 %); по регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 165 обращений (1,4 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 94 обращения (0,8 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 82 обращения (0,7 %); по юридическим вопросам – 75 обращений (0,6 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 59 обращений (0,5 %); по уклонению от налогообложения – 44 обращения (0,4 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 37 обращений (0,3 %); по налогу на добавленную стоимость – 33 обращения (0,3 %); по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 27 обращений (0,2 %); по вопросам уплаты госпошлины – 17 обращений (0,1 %); по предоставлению налоговой отчетности – 10 обращений (0,1 %).

По иным вопросам поступило 883 обращения или 7,5 % от общего числа.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 11725 обращений или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные сроки.

В ходе личного приема в 2022 году в УФНС России по Забайкальскому краю принято 167 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в 2022 году поступило 9 жалоб из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решения по жалобам направлены заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в 2022 году на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 10872 обращений граждан, поступивших в УФНС России по Забайкальскому краю.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.