ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в сентябре 2023 года

Дата публикации: 25.10.2023 04:11

В сентябре 2023 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 1373 обращения граждан и организаций, в том числе 1208 интернет-обращений (87,98 % от общего числа), направленных физическими лицами и юридическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и по телекоммуникационным каналам связи. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество обращений увеличилось на 88,9 % (в сентябре 2022 года поступило 727 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 125,4 % (в сентябре 2022 года поступило 536 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений составили вопросы администрирования имущественных налогов физических лиц (306 обращений или 22,3 %). В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.
Значительное количество обращений поступило по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (212 обращений или 15,4 %). Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы:
  • предъявление необоснованных сумм задолженности по уплате налогов и страховых взносов;
  • отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему;
  • списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности.
Актуальными оставались вопросы по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (192 обращения или 13,9 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Продолжали поступать обращения по вопросам учета налогоплательщиков (150 обращений или 10,9 %). В основном граждане и организации обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

Кроме того, по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 79 обращений (5,7 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 54 обращения (3,9 %); по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 51 обращение (3,7 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 48 обращений (3,5 %); по уплате госпошлины – 33 обращения (2,4 %); по организации работы с налогоплательщиками – 27 обращений (2,0 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере – 20 обращений (1,5 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 11 обращений (0,8 %); по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 10 обращений (0,7 %); по уплате НДС – 10 обращений (0,7 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 7 обращений (0,5); по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 7 обращений (0,5 %); по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 5 обращений (0,4 %); по уплате НДПИ – 4 обращения (0,3 %); по уклонению от налогообложения – 3 обращения (0,2 %); по вопросам налоговой отчетности – 3 обращения (0,2 %); по налогу на прибыль – 2 обращения (0,1 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 1 обращение (0,1 %).

По иным вопросам поступило 138 обращений или 10,0 % от общего числа.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в сентябре 2023 года не поступали жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

Из поступивших в указанный период обращений на контроль было поставлено 1373 обращения. Также на рассмотрении находилось еще 169 обращений, поступивших в предшествующие периоды.

Все обращения, подлежащие исполнению в период с 01.09.2023 по 30.09.2023, исполнены своевременно.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан и организаций ежедневно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.